Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету швейное производство, экспертиза - Органолептические методы, применяемые при экспертизе качества продукции

Cмотрите так же...
Шпаргалки по предмету швейное производство, экспертиза
Основных свойства услуг как товара
Информационные средства экспертизы
Виды экспертизы и экспертная оценка объекта экспертизы
Товарная экспертиза. Оценка основополагающих характеристик товара
Комплексная и оперативные экспертизы потребительских свойств товаров и их особенности
Подготовительный этап экспертизы. Документальное оформление
Органолептические методы, применяемые при экспертизе качества продукции
Экспертные исследования качества продукции сплошным и выборочным методами
Основные положения товароведной экспертизы качества товаров
Методы проверки качества швейных и меховых изделий
Требования, предъявляемые к экспертам
Порядок аттестации экспертов
Средства измерений применяемых при экспертизе качества продукции и услуг
Характер основания для проведения первичной экспертизы
All Pages

Органолептические методы, применяемые при экспертизе качества продукции, их основные виды, преимущества, недостатки и меры по их преодолению. Условия проведения органолептической оценк.

Органолептические методы оценки качества основаны на анализе восприятий органов чувств. Для них характерны сложные физиолого-психологические основы, что предопределяет субъективизм этих методов.

К органолептическим показателям, общим для характеристики почти всех пищевых продуктов, относят внешний вид, вкус, запах, консистенцию. Они имеют решающее значение для оценки качества пищевых продуктов.

преимущества: легко, без оборудования.

К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет - зеленый, красный и т.д., вкус - сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов. Смягчить указанные недостатки могут следующие приемы: обучение экспертов правилам оценки основных органолептических показателей (цвета, вкуса, запаха, консистенции), соблюдение условий проведения органолептической оценки, разработка и использование шкалы баллов по конкретным товарам, проведение оценки специально сформированными группами экспертов, проверенными на сенсорную чувствительность. Органолептические показатели определяют в такой последовательности: сначала определяют внешний вид, а затем цвет, запах, консистенцию и вкус.

Принципы проведения экспертизы качества продукции и услуг. общность и отличия товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности.

При проведении экспертизы экспертами должны соблюдаться некие принципы. Принцип объективности (заключается в том, чтобы устранить субъективизм при экспертных оценках), независимости (эксперт должен быть независим от любых заинтересованных в результатах сторон), компетентности (эксперт должен быть подготовлен в определенной области товарных знаний и опытом работы), системного подхода (сущность этого метода в том, чтобы группировать определенную систему данных, которые нужны для проведения экспертизы), эффективности (результаты экспертизы должны способствовать рациональному использованию товара), безопасности.

Органолептические свойства и показатели, оцениваются субъективным методом. Для определения физико-химических и микробиологических показателей качества существуют объективные методы измерений. Товарная экспертиза имеет важное значение для коммерческой деятельности. важна экспертная оценка новых товаров. Выявление экспертами преимуществ и недостатков новых товаров позволяет своевременно устранить недостатки, которые могут отрицательно сказаться на спросе и конкурентоспособности новых товаров.

Между товарной экспертизы и сертификацией соответствия существует более тесная связь, чем с другими видами оценки качества товара.

Обязанности предприятия-изготовителя продукции и обязанности предприятия-получателя продукции.

Организация - изготовитель обязан обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) отгрузку и сдачу продукции, соответствующей по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами.

в) четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции;

г) своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю.

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.

При приеме груза от органов транспорта предприятие-получатель обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
а) проверить в случаях, предусмотренных в указанных правилах, наличие на транспортных средствах пломб отправителя или пункта отправления;
б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;
в) проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи, сроки доставки, а также произвести осмотр груза.

Last Updated on Sunday, 23 November 2014 06:58