Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлика и гидроприводы - Клапаны давления

 

Клапаны давления

Предохранительные клапаны предохраняют гидропривод от давле­ния, превышающего установленное значение. Они действуют лишь в аварийных ситуациях.

При небольших расходах масла и рабочих давлениях при­меняют предохранительные клапаны прямого действия. При увеличении расхода масла и рабочего давления резко увеличиваются размеры пружины, поэтому в гидросистемах чаще используют аппараты непрямого действия, в которых небольшой вспомогательный клапан управляет перемещением пере­ливного золотника.

Редукционные клапаны служат для создания установленного постоянного давления в отдельных участках гидросистемы, сни­женного по сравнению с давлением в напорной линии.

clip_image063[4]

 

При рабочих давлениях до 10 МПа (иногда до 20 МПа) для предохранения гидросистем от перегрузки применяют гидроклапаны давления.

Состоит из следующих основных деталей: корпуса 3, колпачка 5, золотника 2, пружины 6, регулировочного винта 8 и втулки 7. Масло подводится к аппарату через отверстие Р и отводится через отверстие А. масло под давлением через канал 10 и малое отверстие 11 поступает в полость 1, а полость 9 через канал 4 – с отверстием А. Когда усилие от давления масла на торец золотника в полости 1 преодолевает усилие пружины 6 и усилие от давления масла на противоположный торец золотника в полости 9, золотник перемещается вверх, соединяя линию давления P со сливной линией A. Если линия А соединена с баком, аппарат работает в режиме предохранительного клапана.

Предохранительные клапаны непрямого действия

                                    clip_image065[4]

Конструкция (а) и статическая характеристика (б) предохранительного клапана непрямого действия.

Состоит из следующих основных деталей и узлов: корпуса 4 (рис. 1, а), переливного золотника 5, пру­жины 9, вспомогательного клапана 13, а в исполнении с электри­ческим управлением разгрузкой — пилота 16.

Масло из напорной линии подводится в полость 6 клапана и отводится из него в слив­ную линию через отверстие 3. Полость 6 каналом 2 соединена с полостью 1 и через малое отверстие 7 — с полостью 10, откуда масло через клапан 13 может поступать в сливную линию по каналу 11. Если давление в гидросистеме не превышает давления настройки клапана 13 (регулируется винтом 15, сжимающим пружину 14), последний закрыт, давления в торцовых полостях золотника 5 одинаковы, и золотник прижат пружиной 9 к своему конусному седлу, разъединяя напорную и сливную линии. Когда усилие от давления масла на конус 12 вспомогательного клапана превышает усилие его пружины, конус отходит от седла, и масло в небольшом количестве из полости 6 по каналам 7 и 11 проходит в сливную линию. Из-за потери давления в отверстии 7 давление в полости 10 уменьшается, и золотник усилием от давления в по­лостях 6 и 1 перемещается вниз, сжимая пружину 9 и соединяя напорную линию со сливной. Перемещение золотника вниз проис­ходит до тех пор, пока усилия от давления в полостях 1 и 6 не уравновесят усилие от давления в полости 10 и усилие пружины 9. После чего давление в полости 6 автоматически поддерживается постоянно.

Типовые схемы применения предохранительных клапанов непрямого действия:

 clip_image067[4]

 

 Масло от регулируемого насоса 1 через распределитель 4 поступает в поршневую полость цилиндра, а из штоковой вытесняется в бак, давление масла определяется нагрузкой на цилиндре и контролируется монометром. Предохранительный клапан непрямого действия 3 срабатывает лишь в случае перегрузки.

clip_image069[4]

Предохранительный клапан 3 работает в режиме приливном (лишнее масло переливается), т. к. дроссель 6 ограничивает поток масла поступающего от нерегулируемого насоса 1 в цилиндр 5, а оставшаяся часть масла через клапан 3 возврвщается в бак. Давление в гидросистеме определяется настройкой  клапана и практически не зависит от нагрузки на цилиндре.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:04