Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод (часть 1)

Пневматические исполнительные устройства. Пневмоцилиндры, роторные и турбинные пневмодвигатели.

Пневматическим устройством - называют устройство, в котором в качестве рабочего тела используется сжатый газ, физи­ческие свойства газа проявляются в виде давления на поверхность твердых звеньев устройства или в виде аэродинамических эффектов.

Пневмопривод представляет собой систему взаимосвя­занных пневмоустройств, предназначенных для приведения в дви­жение рабочих органов машин или рабочих звеньев механизмов. Пневмоустройства в приводах могут быть связаны между собой пневматическими линиями (трубопроводами) и механизмами (шарнирно-рычажными, зубчатыми, кулачковыми и т. д.).

Исполнительные устройства предназначены для преоб­разования энергии сжатого воздуха в энергию движения рабочих органов машины.

Пневмодвигатель (от греч.pnéuma — дуновение, воздух), пневматический двигатель, пневмомотор — энергосиловая машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механическую работу.

Роторный пневмодвигатель.

clip_image002[4]

Вращательное движение (поворот на угол больше 360°) может быть выполнено различными моторами. Пневмомоторы бывают пластинчатого, шестеренного, радиально-и  аксиально- поршневого типа.

Пневмомотор пластинчатого типа состоит (рис. 5.15, а) из эксцентрично расположенных статора / и ротора 2. В продоль­ных пазах ротора перемещается несколько пластин 3. Статор с торцов закрывают крышками, в которых имеются отверстия для впуска и выхлопа воздуха. Участок ВВ' статора является впускным, а участок СС—выхлопным. При движении от точ­ки А по направлению к впускному участку статора пластина а преодолевает сопротивление сжатого воздуха.

В машиностроении при автоматизации чаще применяют в качестве пневмодвигателей пневматические цилиндры (пневмоцилиндры). Конструкция поршневых пневмоцилиндров аналогична конструкции гидравлических цилиндров. Отличие за­ключается в том, что внутренние поверхности пневмоцилиндра должны иметь покрытия, предохраняющие пневмоцилиндр от коррозии. Крышки цилиндров изготавливают из алюминия, а гильзу и шток из стали с упрочняющими поверхность анти­коррозийными покрытиями.

Мембранные пневмоцилиндры применяют в зажимных, фик­сирующих, переключающих и тормозных устройствах станков, прессов, в сварочных и других машинах. Преимуществом мем­бранных пневмоцилиндров является простота изготовления, не­чувствительность к чистоте сжатого воздуха и окружающей среды и подаче смазочного материала.

clip_image004[4]

По принципу действия обычно различают объёмные и турбинные пневмодвигатели.
По направлению движения — линейные (поршневые, баллонные, мембранные и другие) и поворотные (поршневые и лопастные).

В объёмных пневмодвигателях механическая работа совершается в результате расширения сжатого воздуха в цилиндрах поршневой машины, в турбинных — в результате воздействия потока воздуха на лопатки турбины (в первом случае используется потенциальная энергия сжатого воздуха, во втором — кинетическая энергия).

Наибольшее распространение получили объёмные пневмодвигатели (поршневые, ротационные и камерные (баллонные)).

Пневмодвигатель применяются для привода различных инструментов (дрелей, гайковёртов, отбойных молотков, шлифовальных головок), обеспечивая безопасность работы во взрывоопасных местах (со скоплением газа, угольной пыли), в среде с повышенным содержанием влаги.

Last Updated on Thursday, 06 November 2014 17:51