Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 1) - Тормозные системы применяемые на мобильном транспорте

Тормозные системы применяемые на мобильном транспорте

Современные автомобили оборудуются: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной автономными тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и величин уклонов до­рог, для которых он предназначен.

Запасная тормозная система предназначена для плавного сни­жения скорости движения или остановки автомобиля в случае пол­ного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Эффективность рабочей и запасной тормозных систем автомобилей с полной массой свыше 12 т оценивается величиной тормозного пути или установившегося замедления при начальной скорости тор­можения 40 км/ч на прямом и горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление колес с дорогой.

'Стояночная тормозная система служит для удержания непо­движного автомобиля на горизонтальном участке пути или уклоне даже при отсутствии водителя. Эффективность стояночной тормозной системы должна обеспечивать удержание автомобиля на уклоне такой крутизны, который он может преодолеть на низшей передаче.

Вспомогательная тормозная система предназначена для под­держания постоянной скорости автомобиля при движении его на за­тяжных спусках горных дорог и регулирования ее самостоятельно или одновременно с рабочей тормозной системой с целью разгрузки тормозных механизмов последней. Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать без применения иных тор-мозных систем спуск автомобиля со скоростью 30 км/ч по уклону 7% протяженностью 6 км. • ,

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320

Автомобиль КамАЗ-5320 Кроме того, автомобиль и автопоезд оснащены аварийной системой расторма-живания тормозов стояночной тормозной системы, системами конт­роля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем и их приводов, а также приводом тормозов прицепа.

Рабочая тормозная система оснащена пневматическим приво­дом, выполненным по двухконтурной схеме: контур привода тормо­зов передних колес и прицепа и контур привода колес задней те­лежки и прицепа. Исполнительными органами привода являются тормозные камеры. Привод управляется педалью. Тормозные меха­низмы системы установлены иа всех шести колесах автомобиля. Тор­мозной путь при торможении рабочей тормозной системой должен быть для автомобиля не более 20 м и автопоезда 21 м; установившее­ся замедление — для автомобиля и автопоезда не менее 4,4 м/с2.

Стояночная и запасная тормозные системы объединены в одной конструкции, т. е. имеют общие пневматический привод с ручным тормозным краном и тормозные механизмы, установленные на коле­сах задней тележки. Отличие в тормозных системах заключается в способе управления ручным тормозным краном.

При использовании тормозной системы как стояночной, руко­ятка тормозного крана устанавливается в одно из крайних фикси­рованных положений в зависимости от включения или выключения тормозной системы; при использовании тормозной системы как за­пасной, ручной тормозной кран имеет следящее действие, позво­ляющее снижать скорость движения автомобиля с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана. Тормозной путь при торможении запасной тормозной системой должен быть для автомобиля не более 34 м и автопоезда 35 м; установившееся замед­ление— для автомобиля и автопоезда не менее 2,2 м/с2.

Вспомогательная тормозная система представляет собой мо­торный тормоз-замедлитель, для включения которого перекрывают­ся заслонками выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. В результате двигатель переводится в компрессор­ный режим с приводом от трансмиссии. Возникающий благодаря противодавлению на выпуске и силам трения в двигателе момент со­противления тормозит автомобиль на затяжных спусках горных дорог. Привод управления заслонками и рычагом отключения пода­чи топлива пневматический.

Аварийная- система растормажиеания тормозов стояночной тормозной системы растормаживает тормозные механизмы колес задней тележки при автоматическом срабатывании пружинных эиергоаккумуляторов и остановке автомобиля из-за утечки сжатого воздуха в случае повреждения привода стояночной тормозной системы. Привод аварийной системы растормаживаиия пневматиче­ский, с дублирующим устройством для механического растор­маживания.

Система контроля и аварийной сигнализации о работе тормоз-ныхсистем и их приводов световая и акустическая. Во всех контурах пневматического привода и в воздушных баллонах тормозных си­стем встроены электропневматические выключатели, которые при действии любой тормозной системы замыкают цепи электрических ламп стоп-сигнала, а при недостаточном давлении в воздушных бал­лонах — сигнальных электрических ламп на панели приборов ав­томобиля и звукового сигнала (зуммера). Кроме того, все контуры пневматического привода снабжены клапанами контрольных выво­дов, при помощи которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а при необходимо­сти и отбор сжатого воздуха.

Привод тормозов прицепа автомобилей-тягачей комбинирован­ный, одиопроводиый и двухпроводиый, что обеспечивает буксиров­ку прицепов (полуприцепов), тормозные системы которых оборудо­ваны приводами, выполненными по одной из конструктивных схем.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:17