Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 2) - механизмы стояночной тормозной системы

Для растормаживания стояночной тормозной системы рукоятка крана

поворачивается вперед до отказа. При этом сжатый воздух будет поступать из воздушного

баллона в энергоаккумуляторы. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются под

действием сжатого воздуха, и тормозные механизмы колес растормаживаются.

Тормозные камеры служат для приведения в действие тормозных механизмов

передних колес автомобиля.

clip_image010

Тормозная камера (рис. 5.5, а) состоит из корпуса 5 и крышки

1, между которыми зажата диафрагма 4 из прорезиненной ткани. Диафрагма разделяет

тормозную камеру на две полости. Полость А (полость крышки) через штуцер 2 связана с

подводящей магистралью контура тормозных механизмов передних колес автомобиля.

Полость Б (диафрагменная полость) сообщается с окружающим воздухом через отверстия

8 в корпусе 5. Пружина 6 прижимает к диафрагме опорный диск 3 со штоком 7, который

соединен с регулировочным рычагом, установленным на валу разжимного кулака.

При торможении (рис. 5.5, б) сжатый воздух поступает через штуцер 2 в полость А

крышки, давит на диафрагму, которая, прогибаясь, перемещает шток 7 тормозной камеры.

При этом воздух из полости Б выходит наружу через отверстия 8 в корпусе. Шток

поворачивает регулировочный рычаг вместе с разжимным кулаком, который прижимает

колодки к тормозному барабану с усилием, пропорциональным давлению сжатого

воздуха, поступающего в тормозную камеру. При растормаживании сжатый воздух из

полости А выходит наружу через тормозной кран. При этом шток 7 с диском 3 под

действием возвратной пружины 6 перемещается в исходное положение. Он поворачивает

регулировочный рычаг с разжимным кулаком и освобождает тормозные колодки, которые

отводятся от тормозного барабана стяжными пружинами.

Тормозные камеры с энергоаккумулятором служат для приведения в действие

тормозных механизмов задних колес автомобиля при включении рабочей запасной и

стояночной тормозных систем. Тормозная камера с энергоаккумулятором (рис. 5.6)

clip_image012

представляет собой устройство, состоящее из пневматической камеры и пружинного

энергоаккумулятора. Между корпусом 2 камеры и фланцем 5 цилиндра 7 размещен

поршень 8 с толкателем 12, находящийся под воздействием пружины 9. Внутри толкателя

находится винт 10. Цилиндр 7 соединен трубкой 11 с корпусом 2 камеры, которая через

отверстие сообщается с окружающим воздухом. В нерабочем состоянии сжатый воздух

постоянно подводится через вывод I в полость цилиндра 7 под поршень 8, который

находится в верхнем крайнем положении, сжимая полностью пружину 9 При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы задних колес

автомобиля приводятся в действие пневматическими камерами. При этом сжатый воздух

через вывод II поступает в наддиафрагменную полость, и диафрагма 3 через диск 4

действует на шток 1, соединенный с регулировочным рычагом тормозного механизма,

вызывая торможение колеса. При растормаживании сжатый воздух выходит из

наддиафрагменной полости, и диафрагма возвращается в исходное положение возвратной

пружиной 13.

При включении запасной или стояночной тормозных систем тормозные механизмы

задних колес приводятся в действие энергоаккумулятором. В этом случае сжатый воздух

выпускается наружу из полости под поршнем 8 соответственно частично или полностью.

Под действием пружины 9 поршень перемещается вниз и перемещает толкатель 12,

который через подпятник 6 действует на диафрагму 3 и шток 1 тормозной камеры,

вызывая торможение колеса.

Включение запасной или стояночной тормозных систем производится подачей

сжатого воздуха в полость цилиндра 7 энергоаккумулятора под поршень 8. При

отсутствии сжатого воздуха в системе растормаживание производится путем

вывинчивания винта 10.

Регулятор тормозных сил служит для автоматического изменения давления

сжатого воздуха в тормозных камерах задних колес при изменении вертикальной

нагрузки, действующей на колеса при торможении автомобиля.

Между двумя частями корпуса 4 регулятора (рис. 5.7) зажата резинотканевая

диафрагма 10, которая закреплена на поршне 7 с радиальными ребрами 9. Такие же

радиальные ребра 6 выполнены во вставке 5 корпуса регулятора. В поршне установлен

плоский клапан 8 с пружиной. Подвижное выпускное седло 12 связано с шаровой опорой

13, установленной на валу 3. На другом конце вала закреплен рычаг 11, соединенный

тягами с балками среднего и заднего мостов автомобиля. К подвижному седлу 12 снизу

прижат поршень 14. Полость под поршнем через трубку 1 соединена с выводом II, к

которому подводится сжатый воздух от тормозного крана. Вывод III соединен с

тормозными камерами задних колес, а вывод I — через клапан 2 с окружающим воздухом.

В нерабочем состоянии клапан 8 прижат к седлу в поршне 7. Вывод II разобщен с

выводом III и сообщается с окружающим воздухом через верхнюю секцию тормозного

крана. Тормозные камеры задних колес через вывод III, выпускное седло 12 и вывод I

соединены с окружающим воздухом. При торможении положение седла 12 в корпусе

регулятора определяется шаровой опорой 13 и зависит от прогиба рессор подвески задних

колес. Равновесное положение поршня 7 достигается при различной активной площади

диафрагмы 10, которая зависит от того, какая часть диафрагмы соприкасается с ребрами 9

поршня 7, а какая — с ребрами 6 вставки 5 корпуса регулятора. Чем большая активная

площадь диафрагмы соприкасается с ребрами поршня, тем при меньшем давлении

сжатого воздуха, действующего на диафрагму снизу, достигается равновесное положение

поршня 7. Поэтому чем меньше прогнуты рессоры подвески задних колес автомобиля и

чем ниже опускается седло 12, тем больше разница в давлениях сжатого воздуха в

выводах II и III. При крайнем нижнем положении седла 12, что соответствует

минимальной вертикальной нагрузке, разность давлений сжатого воздуха в выводах I и II

регулятора наибольшая. При крайнем верхнем положении седла 12 (максимальная

вертикальная нагрузка) давление воздуха в выводах I и II выравнивается. Следовательно,

регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе III и в тормозных

камерах задних колес автомобиля давление сжатого воздуха, обеспечивающее

необходимую тормозную силу, пропорциональную вертикальной нагрузке, действующей

на задние колеса при торможении автомобиля.

При растормаживании давление сжатого воздуха в выводе II падает, поршень 7

поднимается вверх, и воздух из тормозных камер задних колес автомобиля через седло 12,

вывод I и клапан 2 выходит наружу. Так как выпуск сжатого воздуха из тормозных Камерах осуществляется не через тормозной кран, а через регулятор тормозных сил, процесс

растормаживания тормозных механизмов задних колес автомобиля происходит быстрее.

Моторный тормоз-замедлитель служит для перекрытия выпускного трубопровода

с целью перевода двигателя на режим торможения. Он устанавливается в приемных

трубах глушителя.

clip_image014

На рис. 5.8 представлен моторный тормоз-замедлитель грузовых автомобилей ЗИЛ,

который устанавливается перед глушителем. Корпус 2 тормоза прикреплен к фланцу

патрубка 8. В корпусе размещена заслонка 9 с валом 3. На конце вала закреплен рычаг 4,

соединенный со штоком 5 пневмоцилиндра 6, установленного на кронштейне 7, который

прикреплен к фланцу патрубка. При движении автомобиля при выключенном моторном

тормозе заслонка располагается вдоль потока отработавших газов, поступающих в корпус

через приемные трубы 1, не препятствуя их выходу из выпускного трубопровода

двигателя. При включении моторного тормоза под действием сжатого воздуха,

поступившего в пневмо-цилиндр 6, выдвигается шток 5, который поворачивает рычаг 4.

Рычаг поворачивает заслонку 9 на 90°. Заслонка перекрывает выход отработавших газов и

создает противодавление, которое увеличивает сопротивление перемещению поршней в

цилиндрах двигателя. Это приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала,

возрастанию сопротивления движению и замедлению автомобиля. При включении

моторного тормоза одновременно с помощью другого пневмоцилиндра отключается

подача топлива в цилиндры двигателя, который начинает работать на компрессорном

режиме.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:29