Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 2) - Система опрокидывания кузова

 Система опрокидывания кузова

Работой гидравлического цилиндра управляет специальный распределитель, установленный в нижней части приемного бункера. Золотник распределителя связан через систему рычагов и кулачковый механизм с крышкой бункера. Таким образом, включение гидравлического цилиндра и перемещение толкающей плиты происходит только при закрытой крышке. При открывании крышки бункера плита немедленно останавливается.

Движение возобновится только после закрывания крышки. Такая работа толкающей плиты полностью обеспечивает безопасность обслуживающего персонала. Для производства регулировочных и ремонтных работ предусмотрено управление работой гидравлического цилиндра толкающей плиты при открытой крышке бункера.

Гидравлическая система мусоровоза состоит из масляного насоса, трубопроводов, бака для масла, предохранительного клапана, двух гидравлических распределителей и двух гидравлических цилиндров. Масляный насос лопастного типа Л1Ф-35 приводится в действие от автомобильного двигателя через коробку отбора мощности и муфту. Насос собран в одном блоке с коробкой отбора мощности.

Для подъема кузова в положение разгрузки использован телескопический гидравлический цилиндр одинарного действия. Гидравлический цилиндр толкающей заслонки двойного действия, плунжерного типа, с резиновыми манжетами. За счет разницы объемов рабочих полостей цилиндра скорость перемещения толкающей плиты различна. При перемещении мусора из приемного бункера в кузов скорость движения плиты в 3 раза меньше скорости возвращения ее в крайнее заднее положение.

Гидравлические распределители включены в гидравлическую цепь последовательно, поэтому в момент подъема кузова в наклонное положение толкающая заслонка не может быть приведена в движение. Наибольшее давление, развиваемое гидравлическим насосом, 6,5 МПа (65 кгс/см2). Для улучшения работы насоса и повышения срока его эксплуатации рабочее давление несколько меньше (при работе машины возможны случаи перегрузки). Гидравлическая система имеет предохранительный клапан, отрегулированный на давление 5,7 МПа (57 кгс/см2).

Гидравлическая система мусоровоза работает следующим образом. Масло из бака засасывается насосом и под давлением подается через предохранительный клапан к распределителю цилиндра подъема кузова. При нейтральном положении золотника масло по трубопроводу поступает к распределителю толкающей заслонки и через распределитель и трубопровод поступает в бак для масла. При включении распределителя подъема кузова масло поступает только в полость гидравлического цилиндра подъема кузова, так как нейтральная полость распределителя перекрыта золотником. При таком положении золотника масло к распределителю толкающей заслонки не поступает. Золотник распределителя подъема кузова подпружинен, поэтому он всегда стремится занять нейтральное положение. Управление золотником выведено в кабину водителя. Золотник толкающей заслонки приводится в действие при открывании и закрывании крышки приемного бункера.

Мусоровоз 93-М впервые оснащен кронштейном для крепления запасного колеса, предусмотрены места для размещения рабочего инструмента — вил и лопаты.

Для обеспечения техники безопасности при ремонтах и техническом обслуживании предусмотрены приспособления, исключающие самопроизвольное опускание кузова и задней крышки.


Гидропривод для управления навесным оборудованием

Общие сведения. Рабочее оборудование большинства бульдозеров, грейдеров и всех скреперов снабжено гидравлическим приводом. Они служит для управления положением элементов рабочего оборудования при выполнении технологических операций.

Гидравлический привод состоит из следующих элементов: насоса, приводимого в действие от двигателя базовой машины; исполнительного механизма, представляющего собой гидроцилиндр; механизма управления - гидрораспределителя; вспомогательных устройств - гидробака, фильтра, гидролиний.

В гидравлическом приводе вращательное движение вала насоса преобразуется в поступательное движение поршня гидроцилиндра. Энергия передается от насоса к гидроцилиндрам рабочей жидкостью.

Принцип работы гидропривода рассмотрен на рисунке 5. Из гидробака 1 по всасывающей гидролинии 18 жидкость подается в насос 17, который нагнетает ее по напорной гидролинии 15 к насосной полости 12 гидрораспределителя 14. Дальнейшая работа гидропривода зависит от положения рукоятки 9 и связанного с ней золотника 11 гидрораспределителя 14.

Золотник 11 размещен в осевом отверстии корпуса 10 гидрораспределителя. К осевому отверстию подведены сверления ответвляющих полостей. Полость 12 соединяет гидрораспределитель с насосом, полости 13 и 7 подводят рабочую жидкость к гидроцилиндру 6, а сливные полости 8 и 5 соединяют гидрораспределитель с гидробаком 1.

При положении I пояски золотника 11 перекрывают доступ рабочей жидкости из полости 12 в полости 13 и 7, а также слив из них через полости 8 и 5. В этом случае рабочая жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, заперта и управляемый элемент рабочего оборудование неподвижен (нейтральное положение I). Рабочая жидкость, поступая от насоса 17 к гидрораспределителю 14, повышает давление в напорной гидролинии 15 и, преодолев сопротивление пружины переливного клапана 16, встроенного в гидрораспределитель, сливается в гидробак 1.

 
  clip_image024

При опущенном золотнике 11 (положение II) полость 12 соединяется с полостью 13 гидроцилиндра, а полость 7 - с полостью 8 и шток гидроцилиндра 6 начинает выдвигаться.

При поднятом золотнике (положение III) направление подачи слива жидкости изменяется на противоположное и, следовательно, шток гидроцилиндра перемещается в обратном направлении.

При опущенном в крайнее нижнее положение золотнике 11 полость 12 изолирована от обеих полостей 7, 13 гидроцилиндра, которые в это время соединяются со сливными полостями 5 и 8. Таким образом, при воздействии внешней нагрузки от рабочего оборудования шток гидроцилиндра перемещается, свободно перекачивая находящуюся в нем рабочую жидкость из одной полости в другую. Такое положение называют "плавающим" и используют, например, для бульдозеров при перемещении грунта по поверхности без зарезания ножа отвала.

Рабочая жидкость, применяемая в гидроприводах, должна отвечать ряду требований: мало изменять вязкость и не разлагаться при значительных перепадах температур, не воздействовать на материалы уплотняющих элементов системы, обладать способностью противостоять пенообразованию. Рабочая жидкость одновременно является смазывающей и антикоррозийной средой для агрегатов и гидролиний системы.

Вязкость характеризует способность жидкости сопротивляться относительному перемещению ее частиц при воздействии внешних сил. Чем менее подвижна жидкость, тем большей несущей способностью она обладает. С повышением температуры несущая способность жидкости уменьшается. Наилучшим образом требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям, отвечают минеральные масла ВМГЗ и МГ-30. Эти жидкости по своим свойствам могут быть использованы в эксплуатации в холодное и жаркое время, т.е. являются всесезонными. Применение таких жидкостей позволяет снизить их расход за счет уменьшения потерь при замене, сократить затраты на транспортирование и хранение, уменьшить вероятность загрязнения в процессе заливки. Допускается также применять в качестве рабочей жидкости дизельные масла для летнего и зимнего периодов, а также веретенное масло АУ.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:29