Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 2) - Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива системы питания двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (фильтр-отстойник) предназна­чен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасы­вающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме. Основными частями фильтра (рис. 7.3) являются корпус 7, стакан 2, успокоитель 3, фильтрующая сетка 4, отражатель 5 и рас­пределитель 6.

Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер 8, подается к распределителю 6 и стекает в стакан. Круп­ные посторонние частицы и вода оседают в нижней части стакана. Из верхней части стакана через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру 9 и топливопроводам топливо поступает к топливоподкачивающему насосу низкого давления.

clip_image034

Рис. 7.4. Фильтр тонкой очистки топлива:

1 – сливная пробка;

2 – стержень;

3 – стакан;

4, 6, 7 – уплотнительные прокладки;

5 – фильтрующий элемент;

8 – корпус;

9, 11, 12 – пробки;

10 – сливной клапан-жиклер.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис 7.4) предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления, а также для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер 10. Открытие клапана происходит при давлении в полости 150±20 кПа (1,5±0,2 кгс/см2).

Сбор воздуха в фильтре обеспечивается тем, что он один из всех агрегатов системы питания топливом установлен в самой высокой точке системы.

Топливный фильтр тонкой очистки состоит из двух секции и включает в себя два стакана 3 с приваренными к ним стержнями, корпус 8, два смежных фильтрующих элемента 5, изготовленных из бумаги. Прохождение топлива только через фильтрующий элемент обеспечивается уплотнительными прокладками 4, 6, 7.

clip_image036

Рис. 7.5. Воздушный фильтр:

1 – корпус;

2 – патрубок отбора пыли;

3 – фильтрующий элемент;

4 – гайка;

5 – крышка;

6 – застежка;

7 – кронштейн;

8 – входной патрубок;

9 – выходной патрубок.

Воздушный фильтр сухого типа системы питания двигателя воздухом автомобиля КамАЗ-5320, с двухступенчатой очисткой воздуха и автоматическим отсосом пыли предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, крепится к раме ав­томобиля. Фильтр состоит из корпуса 1 (рис. 7.5), фильтрующего элемента 3, крышки 5, деталей крепления патрубков подвода 8 и отвода 9 воздуха и патрубка 2 отсоса пыли. В корпусе 1 фильтра устанавливается фильтрующий элемент, который крепится к кронштейну 7 гайкой 4. Между наружным и внутренним цилиндрами фильтрующего элемента установлен гофрированный пористый кар­тон. Цилиндры фильтрующего элемента закрыты крышками и уплот­нены прокладками. Корпус закрывается крышкой 5, крепящейся застежками 6. Воздухозаборник обеспечивает герметичное соединение трубы 5 (рис. 7.6) с колпаком 7 и сеткой, закрепленными на кабине, с фильтром 1, расположенным на раме. Гофрированные резиновые патрубки воздухозаборника, внутри которых вставлены опорные диски с пружинами, прижаты к кронштейну 4. Это обеспечивает сохранение герметизации стыков при смещениях рамы и ка­бины и возможность откидывания последней.

Впускные трубопроводы через пароинтовые прокладки крепят­ся на боковых поверхностях головок цилиндров двигателя и сое­диняются между собой переходником. Стыки уплотнены резиновой прокладкой.

На левом впускном коллекторе установлен сигнализатор степе­ни засоренности воздушного фильтра механического типа.

clip_image038

Рис. 7.6. Система питания двигателя воздухом:

1 – воздушный фильтр;

2 – входная труба;

3 – воздухозаборник;

4 – кронштейн;

5 – труба воздухозаборника;

6 – хомут;

7 – колпак с сеткой;

8 – труба;

9 – патрубок отбора пыли.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:29