Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 1 - Типология рекламоносителей

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 1
Цели и задачи рекламы
Рекламный процесс
Типологии рекламы
Планирование рекламной кампании
Исследовательские структуры в рекламе
Этапы развития рекламы в России и за рубежом
Слоган, логотип, товарный знак
Рекламное агентство (его типовая структура)
Рекламная служба в организации: роль и функции
Рекламные стратегии: виды
Рекламный образ
Образ-носитель как основной элемент рекламного имиджа
Правовое обеспечение рекламы
Цель и сферы действия закона О рекламе
Психологические факторы, влияющие на внимание потребителя к рекламе
Мотивации в рекламе
Психология восприятия рекламы
Социологические условия появления рекламы как массового явления
Адресат рекламы
Реклама и ценностные ориентации общества
Семиотический подход к анализу рекламной коммуникации
Социальная реклама
Социологическое обеспечение этапов рекламной кампании
Типология рекламоносителей
Рынок и рыночный механизм, как экономические факторы развития общества
All Pages

 

 

Типология рекламоносителей. Факторы, влияющие на выбор рекламоносителя.

Основными медиасредствами, используемыми в качестве рекламоносителей, являются: телевидение; радио; газеты; журналы; наружная реклама; прямая рассылка и др.

Каждое из медиасредств как рекламоноситель имеет свои преимущества и недостатки.

2. Телевидение имеет следующие преимущества:

• самый широкий охват за короткий промежуток времени;

• визуальная "картинка";

• звук;

• разнообразие изобразительных средств;

• обширные возможности цветозвукового воздействия.

Недостатки телевидения:

• дороговизна;

• невозможность его использования исключительно в рекламных целях.

3. Радио имеет следующие преимущества:

• охват специфических целевых аудиторий и территорий (более специализировано);

• гибкость во времени подачи рекламы.

Главный недостаток — отсутствие визуального образа.

4. Газеты имеют такие плюсы, как:

• быстрый охват достаточно больших аудиторий;

• ярко выраженная целевая направленность (каждая газета имеет свой контингент читателей);

• мобильность подачи информации (возможность каждый день давать совершенно новую информацию).

Недостатки газет:

• плохое качество бумаги и полиграфии;

• короткий жизненный цикл (как правило, 1 день).

5. Журналы имеют такие преимущества, как:

• возможность передачи визуального образа;

• избирательность целевой аудитории;

• многократное прочтение номера несколькими людьми;

• неоднократное обращение к рекламе;

• более длительный жизненный цикл (месяц и более).

Недостатки:

• невозможность охвата широких целевых аудиторий;

• невозможность быстрого осуществления охвата.

6. Наружная реклама имеет такие преимущества, как:

• наглядность;

• близость места рекламы и места возможной покупки товара (например, вывеска над магазином).

Недостатки:

• простота;

• невозможность обеспечения высокой частоты контактов;

• сложность тиражирования.

7. Прямая рассылка обладает таким преимуществом, как конкретная целевая направленность контакта (по прямой рассылке объявления, как правило, направляются потенциально заинтересованным лицам).

Недостатки:

• низкий охват;

• значительные временные затраты на единичный контакт.

8. С учетом всех плюсов и минусов медиасредств, конкретных целей рекламодателей выделяется основное медиасредство рекламной кампании то, на которое уходит около половиныбюджета.

 

 

Экономика как сфера человеческой деятельности, как наука и как учебная дисциплина.

Экономика как наука представляет собой отрасль социальных наук. Объектом экономических наук является экономическая действительность.

Ввиду широты экономической действительности экономическая наука представляет собой целый кластер дисциплин, отличных друг от друга предметом исследования. К экономическим относится большое числонаучных дисциплин, среди которых можно выделить как общие: экономическаятеория, макроэкономика,микроэкономика, математические методы в экономике, эконометрика, статистика, история экономических учений, история экономики и специальные (или конкретные): контроллинг, менеджмент, маркетинг,отраслевая экономика, инженерная экономика, экономика предприятия и экономика труда, бухгалтерский учёт, управленческий учёт, финансовый учет и др.

Также необходимо учитывать, что для познания экономической действительности применяются не только экономические дисциплины, но и междисциплинарные исследования, например, прикладная статистика итеория принятия решений. Как самостоятельная наука экономика выделяется в XVIII веке с выходом в свет книги Адама Смита«Исследование о природе и причине богатства народов» (распространённое название «Богатство народов») в 1776 г. Однако, по замечанию Й. Шумпетера, внутреннюю логику экономических явлений понимали и доАдама Смита, но на интуитивном, преднаучном уровне.

Экономика как наука

Экономика (от греч. οικονομικη, буквально — искусство ведения домашнего хозяйства),

В экономической науке, как и в любой другой научной теории, выделяются модели — идеализированные объекты исследований и парадигма — признанные в данной социально-экономической системе научные достижения и/или совокупности взглядов, которые в течение определённого времени дают научному и/или конкретному сообществу в целом модель постановки проблем и их решений. Экономика как субъект и объект исследований является исключительно социальным явлением и поэтому на её формирование и объективность определяющее влияние оказывает условия среды существования экономики. Учитывая, что на протяжении жизни нескольких поколений в СССР осуществлялся целенаправленный искусственный отбор как экономических взглядов, так и их носителей, и всё, несоответствующее официальной доктрине, часто уничтожалось, в нашей стране сформировалась экономическая парадигма, отличающаяся от парадигмы других социально-экономических систем и считающаяся как на уровне обыденного сознания, так и (достаточно часто) в профессиональной среде экономистов единственно верным отражением экономики. Результаты этого искусственного отбора представляют современную экономику в образовании, науке и практике социально-экономической системы России. Как показывает контент-анализ научных публикаций в области экономики, экономического поведения руководства страны, приватизированных предприятий и отдельных граждан РФ как экономических агентов, прошедшие 15 лет вне плановой экономики не внесли существенных изменений в сложившуюся в условиях СССР систему взглядов на экономику. В этой связи более объективное представление об экономике как науке и сфере человеческой деятельности можно получить, рассмотрев традиционную для СССР экономическую парадигму, сложившуюся в странах с рыночной экономикой.

Совокупность моделей экономики, сформировавшихся в зарубежной экономической теории, чаще всего называют экономикс (economics). В экономической науке бывшего СССР преобладает модель экономики, получившая название политэкономия социализма — ПЭС и в этом же формате – политэкономия капитализма. Основой обеих является марксизм (Marxist economics), трансформированный в марксизм-ленинизм. Одно из принципиальных различий между парадигмами экономикс и ПЭС заключается в том, что в экономикс объектом исследования является экономическая деятельность, а в ПЭС — экономическиеотношения. В формате парадигмы ПЭС экономика представлена следующим образом.

Экономика (модель "экономикс")

Economics (экономика,экономическаятеория): Общественная наука, изучающая поведение в сферах производства, потребления (consumption), распределения (distribution) и обмена (exchange). Экономисты анализируют происходящие в этих сферах процессы и исследуют их последствия для физических лиц, организаций, например фирм, и общества в целом.

Ограниченность ресурсов и деятельность людей в условиях безграничности потребностей являются центральными темами экономики как науки, которая может быть определена как общественная наука, изучающая принимаемые людьми в условиях ограниченности ресурсов решения для удовлетворения своих желаний и потребностей. Как следует из определения, предметом экономической теории являются не деньги или богатство, а люди.

Вторая причина, по которой экономику можно считать наукой о людях, состоит в том, что изучаемые ею решения людей зачастую имеют значимый социальный контекст. Поэтому экономика считается скорее общественной наукой, чем разделом операционного анализа, инженерного дела или математики.

Человек совершает экономический выбор, когда покупает одежду или пищу, когда работает, и даже когда заполняет час досуга в своём учебном расписании экономикой, а не токсикологией окружающей среды. Экономические выборы совершаются везде: на фабрике, выпустившей компьютер, в правительственных учреждениях, принимающих политические решения, в бесприбыльных организациях, таких, например, как церкви, а также во множестве других мест и ситуаций.

Все только что данные примеры относятся к ветви экономики, называемой микроэкономикой(microeconomics). Приставка микро отражает тот факт, что этот раздел экономики изучает выборы, совершаемые малыми экономическими единицами, такими как домохозяйства, англ. household — термин, в англоязычной экономической литературе обозначающий группу людей, которые объединяют свои доходы, имеют общую собственность и принимают экономические решения сообща; домохозяйство может состоять из одного человека или из семьи; домохозяйства осуществляют предложение факторов производства (труд,земля, капитал), а потребляют производственные товары и услуги, фирмы и правительственные агентства. Хотя эти единицы и «малы», но микроэкономика все же охватывает в своем исследовании множество различных проблем подлинно мирового масштаба. Например, домохозяйства, фирмы и правительственные агентства осуществляют мировую торговлю такими товарами, как автомашины, химические продукты, непереработанная нефть. Эта торговля и регулирующая ее политика находятся в сфере внимания микроэкономики.

В экономике существует другой раздел, который называется макроэкономика(macroeconomics). Приставка макро показывает, что эта ветвь теории изучает крупномасштабные экономические явления. Типичные макроэкономические проблемы — как создать условия, в которых безработные люди смогут найти работу, как защитить экономику от вредных влияний инфляции, как обеспечить постоянное улучшение условий жизни. Правительственная политика, касающаяся налогов, расходов, бюджетных дефицитов, финансовой системы — вот основные темы макроэкономики. Однако, так же, как макроэкономическое явление инфляции представляет собой сумму миллионов индивидуальных выборов, касающихся цен конкретных товаров и услуг, так и вся макроэкономика покоится на микроэкономическом основании.

Рассматривает ли микро- или макро- экономику, внутренние или внешние экономические отношения — в любом случае экономический анализ требует особого способа мышления о том, как люди принимают решения об использовании ограниченных ресурсов. Каждая экономическая система сталкивается с необходимостью совершать определенные основные виды выбора. Среди них наиболее важны следующие; какие товары производить, как их следует производить, кто и какую работу должен выполнять, и для кого предназначены результаты этой работы. Необходимость каждого из этих выборов продиктована ограниченностью ресурсов, а каждый конкретный выбор может быть рассмотрен с целью объяснения ключевых элементов экономического мышления.

Экономические проблемы современной России.

Макроэкономический анализ даёт следующий вердикт  о состоянии российской экономики:исчерпание возможностей интенсивного развития в рамках сложившейся структуры экономики; быстрый рост капиталоёмкости добычи минерального сырья, снижение рентабельности и инвестиционной привлекательности проектов. Социально-демографические проблемы сводятсяк высокому уровню бедности, растущей дифференциации населения: коэффициент Джини в России превысил значение 15, тогда как опасным с точки зрения возникновения социальных волнений считается коэффициент, равный 7. Продолжается  деградация человеческого капитала, быстрое старение населения (в перспективе – быстрый рост пенсионной нагрузки). Технологические проблемы охватываются отсутствием условий и потребностей внедрения новых технологий; структурой затрат, не позволяющей внедрять новые технологии и обеспечивать использование интеллектуального капитала.

Таким образом, экономический рост России не сопровождаетсямодернизацией отечественной промышленности, повышением технологического уровня производительных сил и  конкурентоспособности национальной экономики.

Президент РФ в своем выступлении на Госсовете определил основные ориентиры социально-экономического развития России до 2020 года: возвращение России в число мировых технологических лидеров, четырехкратное повышение производительности труда в основных секторах российской экономики, увеличение доли среднего класса до 60-70% населения, сокращение смертности в 1,5 раза и увеличение средней продолжительности жизни до 75 лет. При этом он призвал «сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда».

Заявленные цели требуют соответствующего инструментария. Разумеется, борьба с инфляцией не является тем необходимым инструментарием, который нужен, чтобы реализовать задуманное.