Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 2 - Функции имиджа в рекламе

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по специальности Реклама. Часть 2
Концепция социально-этического маркетинга
Маркетинговая среда
Комплексный маркетинговый анализ рынка
Моделирование потребительского поведения
Товар и товарная политика
Маркетинговое планирование
Методы лингвистического анализа рекламного сообщения
Речевое воздействие и манипулирование в рекламе
Способы речевого воздействия
Основные понятия межкультурной коммуникации в рекламе
Реклама как креолизованный текст
Способы вербального воплощения значимых рекламных единиц
Средства художественной выразительности в рекламном тексте
Система жанров рекламы
Стилистический статус рекламного текста
Рекламный, журналистский и PR-текст
Реклама и искусство убеждения
Реклама и связи с общественностью
Принципы формирования имиджа
Функции имиджа в рекламе
Стратегии и планирование комплекса маркетинга
Организационные структуры службы маркетинга на предприятии
Комплекс маркетинговых коммуникаций
Бренд и брендинг
Методы маркетинговых исследований в рекламе
Рекламное сообщение
Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации
Роль массовой коммуникации в обеспечении жизнедеятельности общества
Стратегия и тактика медиапланирования
All Pages

 

 

Имидж как оптимальный тип сообщения в массовой коммуникации. Функции имиджа в рекламе.

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, полити­ческой партии, общественной организации и т.д.) и индивидуаль­ный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лиде­ра общественного движения и т.п.). Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.

И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организа­ции и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации — это её об­раз, представление о ней, формирующееся во внешней, окру­жающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организа­ции — клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складыва­ется из различных форм вербального, визуального, этическо­го, эстетического выражения и поведения, а субъектом явля­ются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосре­дованный контакт.

Исследователи предлагают три возможных подхода к классификации имиджа:

- функциональный, при котором выде­ляют разные его типы, исходя из различного функционирова­ния;

- контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации;

- сопоставительный, при котором срав­нивают близкие имиджи.

Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:

1. Зеркальный — имидж, свойственный нашему пред­ставлению о себе.

2. Текущий — вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.

3. Желаемый — тип имиджа отражает то, к чему мы стре­мимся.

4. Корпоративный - имидж организации в целом, а не каких-то отдельных   подразделений или результатов её работы.

5. Множественный — вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпора­ции.

Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать усло­вия реализации, а отдельные черты — не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной види­мой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завое­вания всеобщей любви.

Английская исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов три вида имиджа:

- само­имидж,

- воспринимаемый имидж

- требуемый имидж.

Эта ти­пология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со сто­роны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реа­лий и со стороны желаний.

Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает ны­нешнее состояние самоуважения, доверия к себе.

Воспринимаемый имидж — это то, как нас видят другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от преды­дущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.

Требуемый имидж означает, что ряд профессий (ролей) требует определённых имиджевых характеристик. В некото­рых случаях этому способствует тип одежды. Военная форма, судебная мантия, царская корона — всё это имиджевые знаки, указывающие на исполнителей конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор символов, необходимых для испол­нения этих ролей.

Некоторые исследователи в качестве самостоятельного выдвигают тип харизматического имиджа. Понятие харизмы, харизматического руководителя ввёл классик социологии М. Вебер. Он писал: «Преданность харизме пророка или вож­дя на войне, или выдающегося демагога в народном образова­нии или в парламенте как раз и означает, что человек подобно го типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются не в силу обычая или уста­новления, но потому, что верят в него. Правда, сам «вождь» живёт своим делом, «жаждет свершить свой труд», если толь­ко он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к личности вождя и её качествам относится преданность его сто­ронников: апостолов, последователей, только ему преданных партийных приверженцев».

Ныне, благодаря развитию средств массовой информа­ции, особенно телевидения, сохранить и удержать харизму затруднительно, так как она в значительной мере покоит­ся на закрытости, на приписывании «вождю», «герою» не существующих у него качеств. Однако появляется но­вое — харизматичностью наделяют лидера, используя его максимальную открытость публике (пример: президент, поп-звезда).

Закрытый имидж тоже можно отнести к списку возмож­ных имиджей. Он был характерен для многих советских руко­водителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те чер­ты, которые сам считал для себя убедительными — как «чер­ная дыра» он готов был принять всё. И чем меньше информа­ции будет иметь аудитория, тем серьёзнее и значительнее на­чинает выглядеть фигура такого руководителя (недавний при­мер: загадочный Ким Чен Ир, молчаливо и невидимо проследовавший на бронепоезде через всю Россию для встречи с президентом В.В. Путиным).

В зависимости от сфер деятельности, от различного социального контекста, в котором формируется имидж, можно выделить: имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звёзд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи различаются и по содержа­нию, и по механизмам их формирования, и по формам проявления.

Таким образом, формирование имиджа может и должно быть включено в систему рационального социального управления, так как здесь скрывается широкий пласт ещё неиспользованных управленческих резервов. Не все практические ра­ботники, руководители осознали значение имиджа в деле пре­зентации себя, своих фирм и организаций контрагентам и общественности, многие продолжают действовать по известно­му рекламному слогану: «Имидж — ничто, жажда — всё!» И проигрывают в конкурентной борьбе.

Выделяются следующие функции имиджа:

1. Социальная адаптация. Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе лю дей, достижение с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2.Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик. Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3.Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных. То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя.

Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5. Расширения возрастного диапазона общения.

Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.