Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ответы к зачету по курсу Основы здорового образа жизни - Здоровье учителя. Способы снижения неблагоприятного воздействия условий труда на здоровье учителя

Cмотрите так же...
Ответы к зачету по курсу Основы здорового образа жизни
Факторы риска для здоровья человека. Школьные факторы риска для здоровья.
Критерии здоровья. Группы здоровья детей. Физкультурные группы.
Физкультурные группы
Хрони́ческий тонзилли́т
Ожире́ние
Позвоночник
Плоскостопие
Особенности ревматизма у детей
Гастрит
Дискинезия желчевыводящих путей и желчного пузыря
Холецистит
Адаптация организма к условиям окружающей среды. Виды адаптации. Фазы адаптации. Механизмы адаптации.
Механизмы адаптации
Стресс. Стрессоры. Фазы стрессовой реакции. Механизмы стресса. Виды стресса.
Болезни адаптации. Способы преодоления неблагоприятного для здоровья действия стресса.
Условия труда как стрессирующий фактор. Влияние компьютера на здоровье.
Компьютер и здоровье человека
Здоровье учителя. Способы снижения неблагоприятного воздействия условий труда на здоровье учителя
Биоритмы. Десинхроноз. Причины склонности к десинхронозу у детей. Профилактика десинхроноза. Возможности использования знаний о биологических ритмах организма для сохранения, укрепления здоровья и поддержания работоспособности.
Биоритмы. Десинхроноз. Причины склонности к десинхронозу у детей. Профилактика десинхроноза. Возможности использования знаний о биологических ритмах организма для сохранения, укрепления здоровья и поддержания работоспособности.
All Pages

 

Здоровье учителя. Способы снижения неблагоприятного воздействия условий труда на здоровье учителя.

 

Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.

Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

  • миопия(близорукость);
  • ларингит;
  • синдром хронической усталости;
  • гиподинамия;
  • остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

  • отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
  • сниженная двигательная активность; эмоциональная перенапряженность;
  • большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
  • отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
  • использование авторитарного стиля руководства.

Школа поставила перед собой цели, чтобы помочь нашим педагогам, которые заключаются в следующем:

  1. создать комплекс рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога
  2. формировать у педагогов потребность к здоровому образу жизни
  3. помочь учителю организовать свою деятельность в рамках рабочего дня без нанесения ущерба его здоровью.

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:

  • лечебно-оздоровительные упражнения:
    • упражнения для позвоночника
    • упражнения для осанки
    • упражнения для шейного отдела позвоночника
  • следить за своим физическим здоровьем:
    • полноценное питание
    • достаточный сон
    • соблюдение правил личной гигиены
    • режим труда и отдыха
    • занятия спортом
  • соблюдать психоэмоциональное равновесие:
    • позитивное мышление
    • оптимизм
    • управление эмоциями
    • доброжелательное отношение к людям
    • любовь к себе