Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 7

Cмотрите так же...
Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 7
Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни.
Личная гигиена как часть общественной гигиены. Гигиена кожи, зубов и полости рта. Средства но уходу за кожей, зубами и полостью pта.
Закаливание организма. Его значение, основные принципы. Средства и способы закаливания.
Закаливание организма. Его значение, основные принципы. Средства и способы закаливания.
Гигиенические требования к одежде и обуви. Сравнительная характеристика натуральных и искусственных материалов (пористость, теплопроводность, воздухопроницаемость, влагоемкость, электризация, химическая стабильность).
Обязанности медицинской службы по контролю за размещением войск в полевых условиях
Гигиенические требования к организации питания войск в полевых условиях.
Гигиенические требования к организации водоснабжения войск в полевых условиях
Проведение медицинской экспертизы воды и продовольствия в полевых условиях
Обязанности медицинского персонала по санитарному надзору за водоснабжением войск в полевых условиях. Оценка качества воды
Пункты водоснабжения и водозабора, гигиенические требования к их оборудованию и содержанию.
Табельные средства улучшения качества воды, использующиеся при полевом водоснабжении.
Особенности гигиены труда военнослужащих в полевых условиях
All Pages

  Роль и задачи гигиенического обучения и воспитания населения в комплексе  мероприятий по охране здоровья населения.

Участие медицинских работников » гигиеническом обучении и воспитании населения.

 

Гигиеническое обучение и воспитание населения в практике средних медицинских работников.

 

Гигиеническое обучение и воспитание населения является обязательным разделом работы любого лечебно-профилактического учреждения и каждого медицинского работника. Оно направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

 

Гигиеническое обучение и воспитание включено в план-график работы медицинского сотрудника из расчета 4 часа в месяц.

 

В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи:

 

= снижение распространенности курения;

 

= улучшение качества питания;

 

=  увеличение физической активности;

 

= смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни;

 

= соблюдение населением мер личной и общественной гигиены;

 

= снижение потребления алкоголя;

 

= профилактика употребления наркотиков;

 

= улучшение качества окружающей среды.

 

Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.

 

Профилактические мероприятия бывают первичные и вторичные.

 

Первичные – когда меры профилактики направлены на непосредственную причину заболевания или повреждения у здоровых людей.

 

При проведении первичной профилактики первостепенной значение приобретает концепция образа жизни, которая и определяет пути предупреждения хронических неинфекционных заболеваний (сердечнососудистых, эндокринных, нервно-психических и т.д.), генез которых во многом связан с курением, злоупотреблением алкоголя, гиподинамией, нерациональным питанием, психоэмоциональными стрессами.

 

Вторичные профилактические мероприятия проводятся в случаях воздействия на условия и факторы, способствующие развитию уже возникшего у пациента заболевания или повреждения.

 

Вторичная профилактика – это в основном целевое санитарно-гигиеническое воспитание в том числе индивидуальное или групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний.

 

К вторичной профилактике относятся курсы профилактического лечения и целевого оздоровления (ЛФК, массаж, сан-кур лечение и т.д.).

 

 

 

И первичные и вторичные меры профилактики направлены на формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.

 

Виды медицинских профилактических услуг:

 

= профилактическое консультирование отдельных пациентов;

 

= профилактическое консультирование групповое;

 

= профилактические медицинские осмотры;

 

= вакцинопрофилактика;

 

= диспансеризация;

 

= профилактические оздоровительные услуги (физиотерапевтические, массаж, гимнастика, занятия различными видами физической культуры, сан-кур оздоровление и т д.);

 

Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганда здорового образа жизни:

 

методы

 

средства

 

Устный

 

Лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д.

 

Печатный

 

Памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов.

 

Наглядный

 

ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени.

 

смешанный

 

Все средства вместе.

 

Гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни осуществляется на популяционном уровне с использованием различных форм и методов обучения, не требует значительных физических затрат.

 

Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ). Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. Основной акцент в выступлении делается на меры профилактики конкретной  патологии. В лекционном материале исключаются медицинские термины и рекомендации по применению конкретных лекарственных препаратов.

 

Беседы проводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры). Состав аудитории от 1 человека (индивидуальная) до 5-7 человек (групповая). Темы бесед могут быть самые разнообразные. Беседа предполагает активное участие слушателей.

 

Доска вопросов и ответов – это форма заочных консультаций.

 

Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья.

 

Круглый стол, часы вопросов и ответов – это групповая форма работы гигиенического воспитания, основанная на обсуждении конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья присутствующих, обменом мнениями. В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.).

 

Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени) – это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию.

 

Тематический санитарный альбом – иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата.

 

Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья – массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний. Целесообразно сочетать с выступлением по соответствующим аспектам укрепления и сохранения здоровья.

 

Массовая оздоровительная компания – проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной  проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением  специалистов общего и узкого профиля.

 

Школы  и клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.

 

Уроки и часы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника  (специалиста) с присутствующими.  Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания,   практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.).

 

 

 

Применяя различные средства гигиенического обучения  и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:

 

= 5%    лекция;

 

= 10%  чтение;

 

= 20% аудиовизуальные средства;

 

= 30% использование наглядных пособий;

 

= 50% обсуждение в группах;

 

= 70% обучение практикой действия;

 

= 90% выступление в роли обучающего (ведущего).

 

Современные формы работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения включают комплекс методов обучения, что способствует повышению степени усвоения информации (например, обсуждение в группах (50%) + использование наглядных пособий (30%) = 80% усвоения материала).

 

 

 

Выбор методов и средств гигиенического обучения  и воспитания  зависит от типа ситуации.