Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика экологического образования - Планировка цветников.

Cмотрите так же...
Методика экологического образования
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
Парциальные программы
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
Значение иллюстративных пособий.
Структура детского экспериментирования.
Методика проведения опыта.
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
Требования к организации труда в уголке природы
Игра, как метод ознакомления детей с природой
Моделирование
Рассказ воспитателя.
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Подготовка и проведение занятий.
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
Методика проведения природоведческих экскурсий.
Элементарная поисковая деятельность.
Экологические праздники и развлечения
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
Комната природы
Лаборатория
Уголок живой природы
Размещение растений и животных в уголке природы
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
Содержанке млекопитающих.
Содержание птиц в живом уголке
Содержание земноводных и пресмыкающихся
Содержание рыбок
Содержание животных на участке детского сада
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
Планировка цветников.
Огород
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
Экологическая тропинка в естественных условиях
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
Работа с календарем природы
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Наблюдения и труд на участке детского сада
Ознакомление с природой на занятиях
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Лето — время интересных прогулок
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
. Диагностика педагогического процесса.
Диагностические задания (Суркова С.А.)
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
All Pages

 

Планировка цветников.

 

При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта.

Планировка цветников зависит от условий каждого детского сада. Там, где имеется достаточно земельной площади, устраивают большой цветник, за которым обычно ухаживают взрослые и старшие дошкольники, и разбивают по одной-две клумбы или рабатки на участках каждой группы.

Клумбы можно делать разной формы (круглые, треугольные, звездообразные), но они должны быть такого размера, чтобы ребенок мог достать рукой до их середины,― диаметром не больше 70 см.

Рабатки ― узкие длинные цветочные грядки прямоугольной формы ―располагают вдоль дорожек игровых площадок, около построек. Ширина рабаток может быть 50―80 см, длина ― от 2 м и больше.

Дорожки в цветнике делают шириной 1 ― 1,5 м, слегка выпуклыми к середине, хорошо утоптанными; их посыпают песком или засевают зеленым газоном.

Прежде чем разбить цветник, измеряют отведенный под него участок и на бумаге чертят план. На плане отмечают клумбы, рабатки, дорожки и места посадки кустарников.

Клумбы и рабатки намечают на земле при помощи шнура и колышков. Для вычерчивания круглой клумбы в ее будущем центре вбивают колышек; на него надевают петлю шнура, длина которого равна радиусу клумбы; на другой конец шнура привязывают второй колышек и обводят им круг. После того как намечены клумбы и рабатки, их перекапывают и разравнивают граблями. Клумбы и рабатки должны быть на 5 см выше дорожек. Бока их отбивают тыльной стороной грабель.

Разбивая цветник, следует учитывать его значение в эстетическом воспитании детей: продумать сочетание растений по цвету, декоративность размещения в пространстве. Существуют различные виды посадок декоративных цветущих растений, многие из которых могут быть использованы в озеленении участков детских садов. Цветущие растения лучше располагать в декоративных группах вдоль дорожек, ведущих к зданию детского сада, к групповым участкам. Вдоль дорожек разбивают бордюры — обрамленные полосы — шириной 30—50 см и рабатки.

Удлиненные полосы от 0,5 до 1 м ширины — рабатки — засаживаются одним видом растений или несколькими, расположенными полосами. Растения в композиции подбирают с учетом совместимости их требований к почве, влаге и освещенности. Для того чтобы растения не затеняли друг друга, высокие следует размещать на заднем плане или с северной стороны. На переднем плане размещают самые низкие.

Необходимо предусмотреть сочетание окраски цветков одновременно цветущих растений. Рекомендуется избегать сочетания розовых и малиновых с красными и оранжевыми, голубых и синих с сиреневыми и лиловыми. Не следует забывать о форме и окраске листвы: растения с разрезными листьями лучше перемежать с крупными цельными или линейными листьями.

Рекомендуются посадки цветущих растений и в виде партера. (Это цветочный квадрат или прямоугольник, засаженный одинаковыми цветами). Практикуется сочетание однолетних или двулетних низкорослых растений с вьющимися (лазающими). Это могут быть клематис, лоза дикого винограда, ипомея, душистый горошек, плетистая роза.

Не следует стремиться к широкому ассортименту растений, особенно при ограниченных размерах цветника. Лучше подобрать несколько видов, хорошо растущих в определенном климате, не слишком прихотливых и сохраняющих декоративность в течение всего сезона.

Подбор растений для цветника. Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Для цветника надо подбирать такие растения, которые не требуют сложного ухода, дают разнообразные по окраске и форме цветы с приятным запахом, яркую зелень.

Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения (последних должно быть больше).

Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, ноготки, петуния, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.).

Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.

Многолетние растения — это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, незабудки, золотые шары, топинамбуры (земляные груши, плоды которых можно давать животным), простые сорта лилий, ирисов, пионов, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д.

Многолетние и однолетние цветы размещают вдоль здания, около групповых площадок на рабатках, клумбах, на газоне около групп деревьев, на лужайках среди газона. При размещении растений на рабатках, на газонах, вблизи кустарников нужно учитывать время цветения растений, чтобы в данном месте всегда были цветы. Так, например, нарциссы, тюльпаны, цветущие весной, сажают в сочетании с поздно цветущими многолетниками и однолетниками (астрами, львиным зевом, флоксами).

Между пионами, цветущими в первой половине лета, хорошо сажать гладиолусы или многолетние флоксы. Георгины помещают с многолетниками, однолетниками, цветущими в первую половину лета. Для длительного цветения некоторых растений нужно срезать расцветшие или расцветающие цветы и использовать их для украшения комнат. В воде долго сохраняют декоративный вид срезанные нарциссы, дельфиниум, флоксы, гладиолусы.

На площадках средних и младших групп выращивают растения, не требующие сложного ухода, долгоцветущие, с крупными различной окраски цветами и названиями, которые дети легко выговаривают (анютины глазки, маргаритки, настурции, ноготки, астры).

Цветущих растений должно быть много, особенно весной и в начале лета, когда дети еще не разошлись на летний отдых, и в сентябре, когда формируются группы, приходят новые дети и все возвращаются после летнего отдыха.