Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика экологического образования - Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной

Cмотрите так же...
Методика экологического образования
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
Парциальные программы
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
Значение иллюстративных пособий.
Структура детского экспериментирования.
Методика проведения опыта.
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
Требования к организации труда в уголке природы
Игра, как метод ознакомления детей с природой
Моделирование
Рассказ воспитателя.
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Подготовка и проведение занятий.
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
Методика проведения природоведческих экскурсий.
Элементарная поисковая деятельность.
Экологические праздники и развлечения
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
Комната природы
Лаборатория
Уголок живой природы
Размещение растений и животных в уголке природы
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
Содержанке млекопитающих.
Содержание птиц в живом уголке
Содержание земноводных и пресмыкающихся
Содержание рыбок
Содержание животных на участке детского сада
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
Планировка цветников.
Огород
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
Экологическая тропинка в естественных условиях
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
Работа с календарем природы
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Наблюдения и труд на участке детского сада
Ознакомление с природой на занятиях
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Лето — время интересных прогулок
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
. Диагностика педагогического процесса.
Диагностические задания (Суркова С.А.)
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
All Pages

 

Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной

 

 

1.Экскурсия к грачевнику

Цель. Знакомить детей с признаками весны: таяние снега, изменение его цвета и плотности, усиление солнечного тепла, появление проталин, сосулек, изменение цвета неба. Формировать конкретное представление о поведении грачей весной (собираются стаями, кричат, делают гнезда на высоких сильных деревьях, ищут для этого ветки, носят их в клювах). Установить связь между изменениями условий и прилетом птиц. Формировать представление о размножении птиц (взрослые грачи устраивают гнезда, откладывают в них яйца, из которых вылупятся птенцы — грачата). Обогащать словарь путем введения слов: грачевник, гнезда, птенцы, грачата. Воспитывать интерес к жизни птиц.

2.Рассказ воспитателя о том, как живут звери весной

Цель. Уточнять и расширять конкретные представления детей о зверях и их детенышах, закреплять умения узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенностям поведения, правильно называть взрослое животное и детеныша (медведь — медвежата, волк — волчата, заяц — зайчата, белка — бельчата, лиса — лисята). Дать знание о том, что весной рождаются детеныши, что звери заботятся о них: добывают еду, защищают от врагов, учат. Обогащать словарь словами, обозначающими характерные признаки и повадки зверей. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

3.Беседа о птицах (обобщающая)

Цель. Сформировать обобщенное представление о птицах: живут на земле, в воздухе, на воде, имеют общее строение (клюв, перьевой покров, крылья и ноги). Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь для этого моделью. Воспитывать умение отвечать на вопросы доказательно.

Посадка лука

Цель. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить «донце» с корнями и верхушку. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить). Упражнять в навыках посадки, вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука.

4.Экскурсия в плодовый сад в период цветения

Цель. Знакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2—3 дерева по цветкам. Учить наблюдать за поведением насекомых возле деревьев, устанавливать простейшие связи между изменением условий (увеличение тепла, солнечного света) и изменением состояния растений (рост и цветение), между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением. Воспитывать умение любоваться цветущими деревьями.

5.Беседа о весне (обобщающая)

Цель. Обобщить и углубить представление о весне по существенным признакам сезона: состояние погоды и основные весенние явления (ясное небо, яркое солнце, становится теплее, таяние снега, льда, бегут ручьи), состояние растений (появляются трава, листья, цветы, растения начинают расти), состояние животных (появляются насекомые, звери в лесу рождают детенышей, птицы строят гнезда и выводят птенцов), деятельность людей в природе (сажают овощи на огороде, сажают цветы, заботятся о молодняке домашних животных). Учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы. Развивать умение в точной речи выражать свои мысли. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.