Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Подведение к изображению.

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

Подведение к изображению.

  

В первой младшей группе воспитатель подводит детей к изображению, к пониманию изобразительного характера рисунка. Дети третьего года жизни не могут еще передавать четкой формы предмета, поэтому воспитатель учит их изображать предметы неопределенных очертаний (они могут быть в какой-то мере похожи на округлые, угловатые). На занятиях он предлагает детям дорисовывать отдельные недостающие части готового изображения (веревочку для воздушного шарика, палочку для флажка и т. д.).

 

В этой возрастной группе воспитатель учит детей ориентироваться на листе бумаги, предлагая наносить мазки, повторять их ритмично несколько раз. Программа не ставит задачу обучения построению узоров, однако с помощью мазков создается элементарная орнаментальная композиция, вид которой радует детей своим ритмом, яркостью цвета.

 

На занятиях рисованием детей обучают различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий — и преднамеренно использовать их в процессе работы. Дети часто по признаку цвета дают изображению какое-либо название (трава, цветок, солнышко и т. д.).

 

Воспитатель обращает внимание малышей на различные очертания цветовых пятен, характер штрихов. Из окружающей действительности он выбирает такие явления, которые дети могут передать ритмом штрихов, мазков, контрастом цвета, линейным контуром. Воспитанники рисуют, как падают листья, идет дождик или снежок, звенит весенняя капель, бегут ручьи.

 

Итак, на занятиях рисованием детей подводят к пониманию того, что простейшие комбинации из штрихов, из форм неопределенного контура могут что-то изображать.