Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Примерное распределение основных движений

Cмотрите так же...
Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2
Спортивные упражнения
Индивидуальная работа с ребенком
Обучение катанию на коньках
Катание на роликовых коньках
Обучение дошкольников ходьбе на лыжах.
Техника ходьбы на лыжах
Задачи обучения ходьбе на лыжах в разных возрастных группах
Обучение ходьбе на лыжах
Физкультурные занятия в ДОУ.
Гигиенические требования
Подготовка педагога к проведению занятия
Медико-педагогический контроль
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях и приемы ее регулирования.
Общая и моторная плотность занятия
Организация и содержание физкультурных занятий на воздухе.
Структура занятия на воздухе и продолжительность
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастных группах.
Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика в ДОУ.
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Виды физкультминуток
Рекомендации по проведению физкультминуток
Примеры физкультминуток
Формы активного отдыха в ДОУ. Физкультурные праздники и досуги.
Ведущий праздника
Каникулы и дни здоровья в ДОУ.
Педагогические требования к организации каникул в детском саду
Простейший туризм.
Методика организации туристических прогулок
Содержание туристических прогулок
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей
Физкультурное оборудование.
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Примерное распределение основных движений
План-конспект физкультурного занятия
Правила записи физических упражнений
Краткая характеристика программы «Детство» В.И.Логиновой. Содержание раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)
Краткая характеристика программы «Истоки». Содержание разделов «Физическое развитие» и «Здоровье» (Рунова М.А.)
Ребенок раннего возраста
Ребенок старшего возраста
Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию.
Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников: с учетом состояния здоровья; с учетом уровня физической подготовленности; с учетом характера двигательной активности.
Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Основные качества, умения и способности специалиста по физ культуре
Оформление методкабинета
All Pages

 

Таблица

 

Примерное распределение основных движений

 

 

Программный материал

 

 

Количество движений по кварталам

За год

 

I

II

III

IV

II младшая группа

1. Ходьба, бег,  упражнения на равновесие

24

9

15

12

60

2.Прыжки

15

12

13

13

53

3. Броски

28

14

14

20

76

4. Лазание и пролезание

11

6

8

16

41

Средняя группа

1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие

20

20

13

18

71

2. Прыжки

15

19

17

16

67

3. Броски

15

12

13

15

55

4. Лазание и пролезание

11

13

15

17

56

Старшая группа

1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие

24

23

15

27

89

2.Прыжки

13

17

20

19

69

3. Броски

16

16

15

16

63

4. Лазание и пролезание

10

15

19

13

57

Подготовительная к школе группа

1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие

23

25

19

7

74

2. Прыжки

17

20

17

6

60

3 Броски

15

18

18

6

57

4. Лазание и пролезание

23

14

21

5

62

                   

 

В плане-графике должно предусматриваться психофизиологическое назначение отдельных упражнений, уровень их освоения и возможность их правильного исполнения.

 

 

 

 

Все упражнения одного занятия обозначаются буквами:

 

у— учить (упражнение выполняется впервые),

 

п — повторить (упражнение повторяется точно так же, как на прошедшем занятии),

 

с — совершенствовать (упражнение повторяется, но с некоторыми усложнениями.

 

 

В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия отводится на обучение упражнению, а остальные — на его повторение и закрепление.

 

Указанные подвижные игры должны подбираться в соответствии с содержанием и активностью упражнений, направляемых на обучение основным движениям. Если на занятии выполняются упражнения, требующие от детей большой нагрузки, то затем подбирается игра более спокойного характера. И напротив — после упражнений, имеющих статичный характер, выбирается более подвижная игра.

 

Игры также обозначаются буквами: у, п, с.

 

 

В КАЛЕНДАРНОМ ПЛАНЕ излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели с утра до вечера.

 

 

В нем указываются те упражнения, которые в течение текущей недели дети будут выполнять во время утренней гимнастики, а также раскрывается содержание занятий по физическому воспитанию, характер подвижных игр, применяемых во время прогулки; называются вспомогательные средства и игрушки, с которыми дети во время прогулки будут играть в подвижные игры самостоятельно.

 

В плане должно быть отражено, в какие дни будут изучаться, а впоследствии и совершенствоваться основные движения, а также перечислены мероприятия по работе с родителями: тематические беседы о физическом развитии и подготовке детей к школе, об укреплении их здоровья в детском саду и дома и т.п.

 

В календарном плане также делается пометка о том, какой комплекс утренней гимнастики назначается на данную неделю. Излагается краткое содержание комплекса упражнений (если содержание комплексов воспитатель записывает в отдельной тетради, то в журнале указывается только номер комплекса и дата его выполнения). Д. В.Хухлаева предлагает разрабатывать ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ по следующей форме:

 

 

Формы работы, виды деятельности

 

Дни недели

 

Поне-дельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

Суббота

 

Воскре-

 

сенье

 

1………………………..

 

2……………………….

 

3……………………….

 

Содержание работы и время в мин

 

 

В первой графе записываются все формы работы по физической культуре на каждый день (включая субботу и воскресенье) с утра до вечера, не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

 

Утром (до завтрака) планируются подвижные игры со всей группой, индивидуальные занятия и самостоятельная двигательная деятельность ребенка.

 

На каждый день недели записывается название подвижных игр, упражнений, физкультурный инвентарь, который будет использоваться ребенком в самостоятельной двигательной деятельности; обозначается комплекс утренней гимнастики, намечаемый на данную неделю.

 

При планировании физкультурных занятий указываются задания, которые решаются в основной части, и перечисляются упражнения. При планировании основных движений выделяются ведущие и сопутствующие ему. Продумывается также сочетание основных движений, которое наиболее разнообразно воздействовало бы на мышечные группы, например, упражнения в метании целесообразно сочетать с прыжковыми упражнениями и т.д.

 

При планировании подвижных игр учитываются психофизические качества, развиваемые в них.

 

Педагог планирует физкультминутки как на занятиях, требующих высокой умственной активности от ребенка (рисования, математики и т.д.), так и в перерыве между ними.

 

На дневной прогулке указываются названия подвижных игр, задачи и содержание физических, спортивных упражнений и игр. В соответствии со временем года планируется езда на велосипеде и игры с мячом, городки, серсо, катание на лыжах, санках, коньках и т.д. В календарном плане записывается, например: совершенствовать игру в городки; повторить броски мяча в корзину и т.д.

 

Работу по физическому воспитанию планируют в связи с другими видами деятельности.

 

На прогулках планируется вид подвижных игр, содержание физических упражнений, физкультурный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности.

 

После дневного сна проводятся закаливающие процедуры, воздушные ванны, обливание ног, душ (в плане указывают температуру воздуха, воды, длительность мероприятия и номер его плана-конспекта), а также ежедневные физические упражнения.

 

После полдника предусматриваются подвижные самостоятельные игры и упражнения, физкультурный досуг.

 

Вечером в круглосуточных группах и в семье планируются подвижные игры и самостоятельная двигательная деятельность ребенка. В плане производится соответствующая запись, включающая рекомендации для родителей.

 

Планируется индивидуальная работа, рекомендации для родителей на субботу и воскресенье.