Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по авиационным приборам и измерительно-вычислительным комплексам. Часть 2 - Барометрический канал измерения высоты полета ЛА

Барометрический канал измерения высоты полета ЛА. Математическая модель атмосферы. Основные источники методических погрешностей при измерении барометрической высоты.

Приборы, предназначенные для измерения высоты полета самолета над земной поверхностью, называются высотомерами.

clip_image123

При этом различают несколько высот.

Hабс – абсолютная высота– высота относительно уровня моря;

Hотнотносительная высота– высота полета относительно места взлета или посадки;

Hист – истинная высота– высота над пролетаемой местностью.

Знание абсолютной высоты необходимо для:

1) организации коридоров полета;

2) оценки режимов полета самолета и двигателя, как при эксплуатации, так и при испытаниях.

Относительная высота должна быть известна при взлете и посадке, а истинная высота – во всех случаях полета.

Для измерения оценки высоты используется барометрический, радиотехнический и инерционный методы.

В настоящее время наиболее широко находит применение (как резервный) барометрический метод измерения высоты, который основан на функциональной зависимости 3-х параметров от высоты:

clip_image125и позволяет определить с достаточной точностью высоты ЛА.

Они зависят от многих параметров: времени суток и года, географического положения, погоды, солнечного излучения.

 

clip_image127

γ изменяется от 0 до 1.

Данные зависимости устанавливают от состояния газа.

clip_image129

Rгазовая постоянная;

Т – температура.

clip_image131

Установлено, что изменение температуры в атмосфере в диапазоне высот от 0 до 11 км можно выразить линейной зависимостью, которая определяется следующим образом

clip_image133

Т0 – температура стандартных атмосферных условий.

τ – температурный градиент (clip_image135 град/км).

При решении уравнения относительно Н при условии постоянства плотности и начального давления на поверхности земли можно получить зависимость давления от высоты.

clip_image137 – формула стандартной барометрической зависимости.

clip_image139

При решении уравнения относительно Н поучим гипсометрическую зависимость от давления:

clip_image141

Существует ряд выведенных с определенным допущением формул давления от высоты с учетом зависимости температуры от высоты

clip_image143

Для диапазона высот от 11 до 25 км температуру окружающей среды можно вычислить условно по следующей формуле:

clip_image145

А давление на высоте свыше 11 км определится следующим выражением:

clip_image147

Решая данное выражение относительно Н получаем требуемую взаимосвязь между высотой и соответствующим давлением.

Измерение высоты полета сводится к измерению барометрического давления на соответствующей высоте полета.

Преобразование сигнала в высотомере преобразуется по следующей структурной схеме.

clip_image149

Давление – есть функция высоты и соответственно статическая характеристика определится зависимостью давления от высоты.

clip_image151

Основные источники погрешности:

1) Методические – обусловлены косвенным измерением: рельеф местности, изменение давления у поверхности земли, средний температурный столб воздуха, вариация давления по высоте.

Методические погрешности устраняют по географическим картам, а также сверкой с другими измерительными устройствами. Погрешность разности высот взлета и посадки устраняется кремальерой, введя отклонение высот по информации диспетчера.

Для оценки методической погрешности, обусловленной случайным изменением на высоте полета используется запрос предполагаемого давления в месте положения ЛА.

2) Инструментальная погрешность – неточность изготовления.

3) Температурная погрешность – устраняется путем введения температурного компенсатора.

4) Погрешность дисбаланса устраняется с помощью балансов.

Изменение влияния температуры окружающей среды, в отличие от стандартной реализуется получением информации от диспетчера, либо с теплоприемников.