Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по экономической психологии - Социокультурные основы российского рынка труда

Cмотрите так же...
Шпаргалки по экономической психологии
История концепций экономический человек, человек обменивающий
Предмет и актуальные задачи экономической психологии
Когнитивные компоненты экономического поведения
Проявление закона Йеркса-Додсона в экономическом поведении
Мотивационно-волевые компоненты экономического поведения
Экономическое сознание как регулятор поведения
Формирование экономического сознания
Экономическая социализация детей
Понятие и содержание экономической активности личности и группы
Нравственно-психологическая регуляция экономической активности
Девиантные формы экономического поведения и теневая экономика
Модели и типы принятия экономического решения.
Мотивы экономического эгоизма и альтруизма
Исследование денег в макроэкономике
Типы денежного поведения личности
Гендерные различия денежных аттитюдов
Социально-психологические факторы отношения к деньгам
Модели поведения налогоплатильщика
Основные факторы потребительского выбора
Психологическая характеристика деятельности торговых агентов
Проблема бедности в психологии
Психологические проблемы адаптации личности к рыночным условиям
Психологические проблемы качества жизни
Психология спроса и накопления
Социокультурные основы российского рынка труда
Роль психологических факторов в сфере производства
Социально-психологические проблемы смены форм собственности
Предпринимательство как деятельность и поведение
Сверхвыбор и приемы преодоления его давления
All Pages

   Социокультурные основы российского рынка труда.

Социокультурные особенности западного рынка труда (В сравнении с Российским)

Протестантская этика оказала решающее влияние на развитие решающей экономики запада .Три ценности протестантизма: частная собственность, труд и закон. Важные черты характера, которые помогали порядку - прилежание чистоплотность и т.д. Закон служил регулятором отношений между работником и работодателем. Выделяется: практицизм, деловитость, расчётливость, способность к конкурентной борьбе, риску, стремление к независимости, чувство превосходстве над другими народами, раскованность, способность к самодисциплине.

Стоит отметить два ведущих мотива западного общества

Принудительно высокий жизненный стандарт, который зависит от личных усилий индивида. Индивид активно действует с помощью своей активности Государство активно стремится показать высокий жизненный стандарт

Стремление к независимости от окружающих сограждан что достижимо при высоком и стабильном материальном уровне.

Механизм рынка труда на западе весьма рационален, известны правила игры, участники четко им следуют. Цель существования запада - производство. Производить товар - самое главное, причем не очень важно, что конкретно нужно производить. В России же главное - распределение. Производственный труд становится одной из самых главных западных ценностей, поскольку позволяет поддерживать высокий жизненный стандарт.

Отношение к работе - любая работа имеет два аспекта - деловой и коммуникационный. Говоря о западном обществе, у них коммуникационный аспект представлен слабо - личный интерес личные цели, интимная жизнь - отдельно от работы. Принцип отношения к работе - делай дело как можно лучше, добиваясь максимального результата с минимальными затратами.

 Российский принцип отношения к работе - свести трудовые затраты к минимуму, использовать рабочее время и средства работы в личных целях.

 

Безработица – психологические факторы и пути преодоления.

Помимо уровня экономической активности важной характеристикой экономического положения мужчин и женщин является уровень безработицы. Учет и регистрация безработицы начались в России с 1992 года. Преобладание среди зарегистрированных безработных в 1990-х годах женщин (70%) первоначально сформировало представление о том, что безработица имеет в России «женское лицо». Но анализ состава безработных определяемых Госкомстатом по методологии МОТ на основе ОНПЗ показывает, что тяготы безработицы распределены равномерно между мужчинами и женщинами, а уровень безработицы мужчин выше. Более высокая вероятность регистрации безработных женщин по сравнению с мужчинами связана с более пассивными способами поиска работы у женщин, и с тем, что для части из них статус зарегистрированного безработного является удобной формой перехода в экономически неактивное население и ухода с рынка труда. Анализ показывает, что доля женщин среди зарегистрированных безработных зависит от уровня безработицы и при невысоких уровнях безработицы повышается, а при высоких наоборот.

 Таким образом, по масштабам безработицы не наблюдается существенных гендерных различий. Но для женщин характерен более продолжит-й период поиска работы. Среди них выше доля тех, кто находится в состоянии долгосрочной безраб-ы.

 Несомненно, более низкий уровень выхода из состояния безработицы для женщин связан с худшими возможностями при трудоустройстве, меньшей конкурентоспособностью на рынке труда, что является отражением, в том числе, дискриминационной практики российских работодателей. В тоже время больший период поиска отражает и более пассивное поведение женщин, их меньшую активность в поиске работы, наличие у них меньших стимулов для трудоустройства.

Учитывая, что долгосрочная безработица приводит к большим потерям в человеческом капитале, создает относительно большие издержки для домохозяйств, можно сделать вывод, что хотя безработица по масштабам в равной степени затрагивает мужчин и женщин, последствия оказываются для них различными. Женская безработица, в силу своей долгосрочности, является одним из механизмов выталкивания женщин с рынка труда. Безработные женщины оказываются более проблемной группой, так как потеря работы для них связана с меньшей вероятностью выйти из состояния безработицы по сравнению с мужчинами