Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по экономической психологии - Предпринимательство как деятельность и поведение

Cмотрите так же...
Шпаргалки по экономической психологии
История концепций экономический человек, человек обменивающий
Предмет и актуальные задачи экономической психологии
Когнитивные компоненты экономического поведения
Проявление закона Йеркса-Додсона в экономическом поведении
Мотивационно-волевые компоненты экономического поведения
Экономическое сознание как регулятор поведения
Формирование экономического сознания
Экономическая социализация детей
Понятие и содержание экономической активности личности и группы
Нравственно-психологическая регуляция экономической активности
Девиантные формы экономического поведения и теневая экономика
Модели и типы принятия экономического решения.
Мотивы экономического эгоизма и альтруизма
Исследование денег в макроэкономике
Типы денежного поведения личности
Гендерные различия денежных аттитюдов
Социально-психологические факторы отношения к деньгам
Модели поведения налогоплатильщика
Основные факторы потребительского выбора
Психологическая характеристика деятельности торговых агентов
Проблема бедности в психологии
Психологические проблемы адаптации личности к рыночным условиям
Психологические проблемы качества жизни
Психология спроса и накопления
Социокультурные основы российского рынка труда
Роль психологических факторов в сфере производства
Социально-психологические проблемы смены форм собственности
Предпринимательство как деятельность и поведение
Сверхвыбор и приемы преодоления его давления
All Pages

Предпринимательство как деятельность и поведение.

Предпринимательская функция

Австрийский мыслитель Иоганн Шумпетер использовал в качестве специального термина слово “предпринимательство” (русский смысл термина – моделирование поведения при активации оборонительного драйва, предпринимать – заранее готовиться к неприятностям). В немецком языке предпринимательство – движение вперед. Т.е. у нас – обращение к прошлому печальному опыту, у немцев – наоборот.

Предприниматель (по Шумпетеру) – человек, производящий новые идеи. Таким образом, из диады Маркса “труд-капитал” Шумпетер сделал триаду “труд-капитал-предпринимательство”. Этот принцип Шумпетер придумал еще в начале 20 века.

По Шумпетеру: собственность на капитал сковывает инициативу предпринимателя, медленно развивается потому, что предприниматель, став собственником, прекращает быть предпринимателем, т.к. видит конфликт между стремлением к простому воспроизводству капитала и стремлением использования своей предпринимательской энергии. Разрешается этот конфликт в пользу стремления к воспроизводству, потому что каждый предприниматель – живая система, он должен себя воспроизводить.

Предприниматель у Й. Шумпетера создает новые комбинации экономических факторов, тем самым, нарушая рыночное равновесие, у И. Кирцнера - он ищет и использует всегда имеющиеся на рынке неравновесные ситуации, способствуя восстановлению равновесия, а у Н.Д. Кондратьева - адаптируется к постоянно меняющейся рыночной среде.

Предпринимательство рассматривается нами как экономическая деятельность, связанная с осуществлением производства товаров и услуг, основанная на инновационной предпринимательской идее, экономической самостоятельности, инициативности, ответственности и направленная на получение дохода. В экономической сфере предприниматель выступает как самостоятельная хозяйственная единица, как организатор производства и собственник средств производства, как инноватор - производитель новых товаров и услуг. В экономическом статусе собственника и связанной с ним функции преобразователя производства заключена специфическая особенность предпринимательства как вида экономической деятельности, принципиально отличающая его от наемного труда.

Предпринимательство не ограничено только экономической сферой, а выступает как социальный и психологический феномен. Предпринимательская деятельность включает деловые и неформальные взаимосвязи с различными социальными группами, которые выступают для предпринимателя как наемные работники, клиенты, партнеры, конкуренты, представители власти. Удовлетворяя имеющийся спрос и формируя новый, организуя новые рабочие места и создавая новые профессии, предприниматели реализуют тем самым свою социальную функцию инициатора и проводника общественного развития.

 

Основные функции и типология предпринимательского поведения.

Типичные профили и соответствующие им модели предприним-го поведения

Существует множество секторов экономики, где предпринимательское поведение наполняется конкретным содержанием, то есть специализируется (например, предпринимательство в сфере производства, услуг, коммерции, финансов, биржевой игры, маркетинга). Таким образом, в системе предпринимательской деятельности имеет место широкий спектр разделения труда, где формируются узкопрофессиональные программы (модели) предпринимательского поведения. Они подчас бывают настолько специализированы, что кардинальным образом отличаются друг от друга и требуют уникальных навыков и способностей. В связи с этим можно выделить некоторые наиболее типичные профили и соответствующие им модели предпринимательского поведения

Инвестиционная модельбазируется на организации и внедрении венчурных инвестиционных проектов, которые осуществляются собственниками свободных или пользователями заемных капиталов на свой страх и риск.

Инвентарная модельхарактеризует поведение продуцента и собственника инновационных продуктов и процессов, самостоятельно продвигающего эти товары на рынок и передающего на контрактной или иной основе свое ноу-хау другим агентам рыночного процесса.

Организационная модельхарактеризует действия рыночных субъектов, реализующих инновационные методы интегрирования человеческих ресурсов и комбинирования ими с целью максимизации эффекта решения нестандартных управленческих задач.

Посредническая модельобеспечивает интеграцию экономических интересов различных агентов рыночного процесса и получение на этой основе дополнительной выгоды, возникающей как следствие нестандартных арбитражных сделок.

Аквизщионная модельхарактеризует действия рыночных субъектов, различным образом устанавливающих контроль над экономическими ресурсами других собственников с целью их концентрации в своих руках и последующего запуска в предпринимательский оборот.

Коммерческая модельнаправлена на создание новых нестандартных каналов обмена (купли-продажи) различных благ, услуг, информации, дающих возможность резко повысить норму прибыли от их оборота.

Конъюнктурно-игровая модельоснована на венчурных методах комбинирования ценовой и другой конфиденциальной информацией с целью получения различных, в том числе экономических, преимуществ по отношению к другим агентам рыночного процесса.

Консалтинговая модельобеспечивает профессиональную поддержку различных субъектов предпринимательского поведения по широкому кругу вопросов экономической деятельности.

Важной особенностью предпринимательства является экстремальность условий и ситуаций, в которые приходится действовать, поскольку эта инновационная модель, как никакая другая модель экономического поведения, реализуется в системе рыночной неопределенности и риска.