Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии в социально-культурном сервисе - Основные статистические определения в туризме

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии в социально-культурном сервисе
Технологическая инфраструктура питания туристов
Инфраструктура развлечений туристов
Виды технологий
Управление организацией индустрии туризма
Конкурентная среда туристского предприятия
Признаки технологии
Технология процессов и информационные технологии
Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса
Понятие - туристская отрасль
Технология в сфере услуг
Влияние развития технологий на создание новых услуг
Основные статистические определения в туризме
Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса
Автоматизация работы туристского офиса
Современные проблемы в развитии СКСиТ
Автоматизация туроператорской деятельности
Автоматизация деятельности туристских агентств
Социально-экономические изменения в обществе
Современные проблемы в развитии СКСиТ
Системы автоматизированного учета в туризме
Проблемы внедрения программного обеспечения.
Техническое и технологическое обеспечение гостиниц
Автоматизированные системы управления гостиницей
All Pages

Основные статистические определения в туризме

Статистика туризма исследует два взаимосвязанных потока инфор­мации. Один поток определяет спрос на туристские услуги со сторо­ны потребителей. Изучается информация о социально-экономическом составе потребителей туристских услуг, в том числе их ориентации и предпочтения, объем и частота потребляемых услуг, возможные ту­ристские расходы. Проводится анализ бюджетов времени населения, где определяются объем свободного времени, приоритетные виды и направления отдыха и досуга. Потребляемые услуги дифференци­руются по социально-демографическим группам населения. По отдель­ным группам населения, например с разным уровнем платежеспособ­ности и возраста, выявляются качество и частота потребляемых тури­стских услуг, предпочтения и намерения.

Другой поток информации определяет предложение туристских ресурсов и туристских услуг. Туристские ресурсы условно подразде­ляются на природные, исторические, социально-культурные. К турист­ским услугам относятся услуги по размещению, экскурсионные, транс­портные, медицинские, финансовые, услуги по страхованию, обеспе­чению безопасности и др.

Принятая международными организациями к началу 1990-х годов современная методология сателлитного счета туризма (ССТ), позволила свести воедино методы оценки туризма со стороны спроса и предложения и обеспечить надежные статистические данные

По отношению к туризму целесообразно рассмотреть следующие группы статистических показателей: социально-экономические инди­кативные показатели; показатели развития туризма; индивидуальные показатели, характеризующие деятельность туристских предприятий и организаций.

Социально-экономические индикативные показатели являют­ся в определенной мере индикаторами развития отраслей промыш­ленности, видов услуг, в том числе туристских. По таким показателям судят о месте страны, региона в экономике, дается первоначальная оценка экономического и человеческого потенциала. В некоторой сте­пени индикативные показатели представляют собой основу социаль­но-экономического прогноза развития любого вида деятельности.

Важнейшими индикаторами государственной социально-экономи­ческой политики являются:

• площадь территории;

• численность населения;

• произведенный валовой внутренний продукт (ВВП);

• объем экспортируемой продукции;

• среднегодовая численность занятых;

• среднегодовая численность безработных;

• среднемесячная начисленная заработная плата;

• денежные доходы населения;

• денежные расходы населения;

• средний уровень образования.

В качестве индикатора развития может выступать и единый интег­ральный показатель, отражающий уровень экономического развития регионов. Таким показателем, используемым в международной прак­тике межстрановых сравнений, является индекс развития человечес­кого потенциала. Он рассчитывается на основе трех индексов - долго­летия, уровня образования (включая грамотность взрослого населе­ния) и валового внутреннего продукта в расчете на душу населения.

Показатели развития туризма представляют информацию о со­стоянии индустрии туризма и туристских ресурсов. Перечень основ­ных показателей по туризму выбирается экспертами для характе­ристики туристского потенциала административно-территориальной единицы.

Разрезность статистической информации и состав показателей развития туризма на каждом территориальном уровне управления обус­ловлены функциями, полномочиями и задачами административно-тер­риториальной единицы. Число основных показателей на государствен­ном и окружном уровнях может быть значительно меньше, чем на ре­гиональном и местном, где имеется потребность в более широкой опе­ративной информации. Например, основными показателями развития туризма федерального уровня являются численность прибывших ино­странных граждан; граждан, выехавших за границу; экспорт и импорт туристских услуг; среднегодовая численность работников в сфере ту­ризма; стоимость платных услуг населению; число гостиничных пред­приятий и специализированных средств размещения. На уровне субъекта Федерации и муниципального образования указанные ста­тистические показатели дополняются показателями состояния турист­ских ресурсов, оценкой финансово-хозяйственной деятельности ту­ристских предприятий и организаций, выплаченными налогами в ре­гиональный и местный бюджеты и др.

Индивидуальные показатели характеризуют объект или отдель­ную единицу наблюдения в сфере туризма - гостиницу, турфирму, ту­риста. Индивидуальные показатели представлены в формах статисти­ческой отчетности и других формах наблюдения. На основе индиви­дуальных статистических показателей рассчитываются сводные абсо­лютные и относительные показатели, которые являются фундаментом информационной базы, необходимой для принятия управленческих решений.

При переходе к рыночной экономике статистические показате­ли должны удовлетворять следующим основным требованиям: опи­сывать и анализировать современные процессы социально-эконо­мического развития. Такие показатели должны быть сопоставимы с СНС-93 и учитывать рекомендации ООН, Евростата и ВТО в облас­ти туризма.