Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии в социально-культурном сервисе - Понятие - туристская отрасль

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии в социально-культурном сервисе
Технологическая инфраструктура питания туристов
Инфраструктура развлечений туристов
Виды технологий
Управление организацией индустрии туризма
Конкурентная среда туристского предприятия
Признаки технологии
Технология процессов и информационные технологии
Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса
Понятие - туристская отрасль
Технология в сфере услуг
Влияние развития технологий на создание новых услуг
Основные статистические определения в туризме
Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса
Автоматизация работы туристского офиса
Современные проблемы в развитии СКСиТ
Автоматизация туроператорской деятельности
Автоматизация деятельности туристских агентств
Социально-экономические изменения в обществе
Современные проблемы в развитии СКСиТ
Системы автоматизированного учета в туризме
Проблемы внедрения программного обеспечения.
Техническое и технологическое обеспечение гостиниц
Автоматизированные системы управления гостиницей
All Pages

 

Понятие "туристская отрасль"

Туристская отрасль - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).

Понятие «туризм» в нашей стране долго ассоциировалось со спортом и укреплением здоровья, а не с отраслью экономики, которая может приносить доход. Но постепенно в процессе развития производительных сил объективно выделилась особая сфера приложения общественного труда, основной функцией которой является организация разностороннего отдыха населения в форме туризма; и все чаще туризм стали называть отраслью национальной экономики.

Обосновывая необходимость выделения туризма в самостоятельную отрасль, необходимо исходить из того, что объективную основу классификации отраслей любой национальной экономики составляют общественное разделение труда и степень его дифференциации.

При обосновании вопроса отнесения индустрии туризма к самостоятельной отрасли необходимо принять во внимание основные факторы формирования ее производственных особенностей, соответствие их определенным классификационным признакам, по которым организации входят в состав соответствующей отрасли национальной экономики, зависимость их от характера основной деятельности. Кроме того, целесообразно учитывать достигнутые результаты, а также перспективы их развития. Совокупность организаций, образующих отдельную отрасль, характеризуется следующими основными чертами:

• достаточным числом самостоятельных в экономическом отношении организаций с однородным видом деятельности;

• устойчивыми экономическими связями с другими отраслями национальной экономики;

• определенным органом хозяйственного управления.

Таким образом, современное состояние индустрии туризма вполне отвечает всем перечисленным характеристикам. И соответственно под отраслью туризма следует понимать совокупность самостоятельных, территориально обособленных туристских хозяйственных единиц, располагающих специализированной материально-технической базой и специализирующихся на производстве и реализации туристских услуг и товаров, объединенных единством деятельности управления.

Данная точка зрения не является обоснованной, так как туристская отрасль имеет свой собственный специфический продукт - это так называемая комплексная услуга, или тур.


Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.

В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли СКС и туризма классифицируются на 3 большие группы:

1. Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:

- жилищно-коммунальное хозяйство; наука.

2. Отрасли, направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей:

- бытовое обслуживание; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения;

- здравоохранение; социальное обеспечение; туризм; культура и искусство.

3. Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом:

- управление и планирование народного хозяйства;

- отрасли, обеспечивающие безопасность государства;

- обеспечение охраны собственности.

Структуру туристической индустрии можно представить следующим образом:

1. Индустрия развлечений, деятельность туроператоров и турагентов, транспорт, организация экскурсионно-познавательных мероприятий (собственно индустрия туризма).

2. Индустрия гостеприимства, состоящая из индустрии услуг, индустрии размещения, индустрии питания.

3. Глобальные компьютерные сети (ГКС).

Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг. Вся работа любого туристского или сервисного предприятия должна строиться, исходя из интересов их клиентов. Борьба за клиента сейчас принимает новые формы и поэтому, прежде всего, надо совершенствовать технологию общения с клиентом. Если работа предприятия не механизирована, не автоматизирована, то обслуживание клиента затягивается во времени. Ручная работа занимает много сил и времени и как результат – ошибки и нарекания. Учитывая, что для клиента время – самый большой капитал, то неоправданно медленное обслуживание подрывает доверие к фирме. Фирмы же с высокой долей механизации и автоматизации держат первенство и по объему услуг и по их качеству, а чувство уверенности клиента в надежности сервиса усиливается.

Автоматизация бизнес-процессов позволяет предприятию качественно и профессионально обслужить клиента, предоставить ему точную и достоверную информацию, предоставить гарантии на получение желаемых услуг, предложить широкий спектр услуг. Современные технические средства позволяют безупречно оформить документы, сделать заявку на дополнительные услуги, доставить клиента вовремя и в нужное место, предоставить ему корпоративное обслуживание. В свою очередь, это все способствует привлечению все большего количества покупателей, удержанию их и желанию обслуживаться только в этой компании. И как следствие – это хорошие доходы и расширение бизнеса.

Максимально эффективное использование техники и новых технологий в турбизнесе – сегодня главный вопрос. Они позволяют восполнять пробелы в таких направлениях туристского бизнеса, как автоматизация фирмы, создание интернет-проектов, маркетинговое исследование, использование поисковых систем и систем бронирования.

С помощью компьютерной и электронной техники можно проводить презентации, осуществлять бизнес-процессы, создавать безопасные условия на предприятии сервиса для клиентов (электронные системы предупреждения и тушения пожара), предупреждать негативные ситуации (камеры видеослежения, сигнализация), использовать информацию в режиме он-лайн и др. Те предприятия, которые уже используют новые технологии и технику убедились в их преимуществах. Да это и неудивительно: благодаря техническому прогрессу идти в ногу с прогрессом стало не только необходимо, но и престижно.

Но, принимая решение о внедрении новшеств или технической модернизации производства, не стоит спешить: техника и технологии, которые внедряются на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, должны облегчать работу современного предприятия. И помогать они будут только при правильном их выборе и внедрении, а в этом вопросе способны разобраться только специалисты. Поэтому к задаче выбора и внедрения техники и технологий на конкретном предприятии надо подходить профессионально, оценив все "за" и "против", используя не только свой опыт, но и положительный опыт других.