Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2 - Единое туристское информационное пространство

Cмотрите так же...
Шпаргалки по курсу Техника и технологии социально-культурного сервиса. Часть 2
Характеристика основных систем управления гостиничным комплексом
Техническое и технологическое оснащение ресторана
Перспективные направления развития туризма в регионе
Индустрия туризма как отрасль национальной экономики
Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса
Информационная функция Интернет
Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
Системы поиска и бронирования туров
Сайты туристских компаний
Взаимодействие участников туристского рынка
Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
Движение туристских услуг на туристском рынке
Общая характеристика составляющих туристской индустрии
Развитие электронного рынка туризма
Системы электронных платежей, электронные деньги.
Понятие инфраструктуры туризма
Организация управления туристским комплексом в России
Технологическая инфраструктура размещения туристов
Тенденции развития мирового туризма
Разработки в развитии мирового туристского бизнеса
Единое туристское информационное пространство
All Pages

 

Единое туристское информационное пространство.

Туристическая информация подразделяется на два вида: оперативная (прайс-листы, информация о наличии мест, стоп-листы и заявки на бронирование) и справочная (информация о странах, курортах, отелях, экскурсиях и т.п.)

Единое информационное пространство предполагает, что все участники туристического рынка (туроператоры, турагентства, клиенты) имеют возможность оперативно, в реальном режиме времени поместить или отобрать нужную информацию в(из) этого пространства, причем существенными факторами являются «понятность» и «правдивость» этой информации для всех, то есть вся информация должна восприниматься всеми одинаково. Информация не должна устаревать, должна отражать реальное положение вещей. Это в свою очередь означает, что всю информацию необходимо формализовать и стандартизовать. Для этого требуются какие-то базы данных (БД), связанные с центральной БД.

Таким образом, единое туристское информационное пространство – это единая, централизованная БД, информация в которую попадает из баз данных туроператоров и информация из которой попадает в базы данных турагентств, то есть ЕИП прежде всего – это стандартизованные информационные потоки между базами данных игроков туристического рынка в реальном режиме времени.

Плюсы введения ЕИП. Владельцам ресурса (туроператорам) ЕИП дает возможность максимально быстро и широко донести информацию о своем продукте до любого потенциального клиента (турагентства или конечного клиента). Клиенту ЕИП дает возможность максимально быстро найти требующийся продукт и, самое главное, забронировать его в режиме он-лайн. Всем вместе ЕИП дает снижение затрат и уменьшение времени и ошибок на проведение бронирования.

На протяжении последних десяти лет постоянно осуществлялись попытки создания ЕИП. Наибольших успехов в этом направлении сегодня достигли различного рода поисковые системы («ТУРЫ.ру», «ФОРОС», «Ехать», «Bronni.ru» и т.д.)

В попытках создать ЕИП все эти команды идут одним и тем же путем, хотя и поодиночке: каждая из команд создала свою центральную БД, в которую загружает практически вручную прайс-листы туроператоров, информацию о наличии мест, стоп-листы на отели (оперативная информация) и разного рода справочную информацию.

Однако ни одной из команд пока не удалось связать свою центральную БД ни с одной БД туроператора, то есть отсутствуют информационные потоки и, соответственно, информационное пространство как таковое. В качестве информационных объектов есть лишь прайс-листы, стопы и разного рода справочная информация. Возможность он-лайн бронирования и передача заявок на бронирование в БД туроператора отсутствуют.

Поисковые системы не добились успеха потому, что начали решать проблему создания ЕИП не с той стороны. Проблема не в том, чтобы создать центральное хранилище информации, а в том, откуда ее брать и как ее загружать. Сначала надо поднять технологический уровень всех игроков туристического рынка и только потом строить на этой основе высокотехнологичное информационное пространство.

Основные условия, при которых ЕИП может стать реальностью:

- Прежде всего это наличие формализованного турпродукта. То есть ведущие туроператоры должны быть автоматизированы, а их турпродукт - храниться в БД. В противном случае мы, в принципе, не сможем построить информационные связи между центральным хранилищем и БД отдельного туроператора.

- Наличие единых информационных стандартах, единых, понятных всем, процедурах прохождения заявок, единого формата обмена данными, позволяющего переносить все вышеперечисленные информационные объекты – от прайсов до заявок на бронирование.