Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 2 - ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 2
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ЦЕЛИ И ЭТАПЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ТУРИЗМЕ
ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕСТО И РОЛЬ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ И ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРПАКЕТА
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПАКЕТА
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА
ОСНОВЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА ВО ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ
ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ
ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ГОСТИНИЧНЫЙ ПРОДУКТ
КЛАССИФИКАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЦ
НОМЕНКЛАТУРА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦАМИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
All Pages

 

Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.

Федеральный закон «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.06 (приложение 2), который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

При решении вопроса о том, может ли соответствующее юридическое лицо быть рекламопроизводителем или рекламораспространителем, то есть заниматься этой деятельностью, следует руководствоваться ст. 49 ГК РФ. «Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и других видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом». Следовательно, коммерческие организации всегда могут быть рекламораспространителями и рекламопроизводителями, за исключением случаев, предусмотренных законом, а унитарные предприятия и некоммерческие организации могут быть рекламораспространителями и рекламопроизводителями, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют этим целям.

Статья 182 «Заведомо ложная реклама» Уголовного кодекса РФ. В этой статье устанавливается, что «использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ, услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет ».

Статья 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.91. В ней указывается, что если СМИ не зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, то реклама не должна превышать 40% объема отдельного номера периодического печатного издания, 25% объема вещания для радио-и телепрограмм. Редакция не вправе взимать плату за размещение рекламы под видом информационного редакционного или авторского материала.

Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2-ФЗ от 09.01.1996 (приложение 3), определяющий, какая информация о товарах, работах, услугах должна доводиться до потребителей, а также устанавливающий ответственность за нарушение права потребителей на информацию.

В соответствии со статьей 8 этого закона потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о порядке приобретения товаров (работ, услуг). Иными словами, клиент имеет право знать, какая туристская или страховая услуга ему предлагается, кто ее предлагает и когда клиент может приобрести эту услугу и ею воспользоваться.

Таким образом, в законе излагаются те требования к информации о самих услугах, которые должны предоставлять туристские и страховые фирмы своим клиентам, а также необходимая информация об исполнителях и продавцах этих услуг.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года, в котором регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

Закон РФ «Об основах туристской деятельности» от 04.10.96 (приложение 4), в котором регулируются правовые отношения, связанные с созданием и функционированием единого туристского рынка в Российской Федерации.

Кроме этих основных законов правила использования рекламы могут регламентироваться другими положениями.

В Москве размещение наружной рекламы регламентируется постановлением Правительства Москвы «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» от 22 января 2002 года, № 41 - ПП.