Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4 - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4
ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ТУРИЗМЕ
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ
СПЕЦИФИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЭКОНОМИКОЙ СТРАНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В СТРАНЫ – ЛИДЕРЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТУРИЗМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМЕ
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
БРЭНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА РОССИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
All Pages

 Экономические факторы и развитие международного туризма

Развитие международного туризма и туристского рынка имеет большое экономическое значение, т.к. помогает решить общие экономические проблемы. Развитие туризма также требует развития всех отраслей хозяйства. Международный туризм представляет собой сложную и комплексную сферу мировой экономики, существенно влияющую как на все мировое хозяйство, так и на хозяйство отдельных стран и регионов. С экономической точки зрения международный туризм - это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туристам всем необходимым. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики. В современной научной литературе рассматриваются две группы факторов, влияющих на развитие мирового туристского сектора: экзогенные (вызываемые внешними причинами) и эндогенные (вызываемые внутренними причинами).

К числу внешних факторов, воздействующих на туризм, относятся экономические и финансовые факторы:

· улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации;

· увеличение (снижение) персонального дохода;

· более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов;

· возрастание (снижение) доли общественно-выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.

К социально-экономическим факторам, влияющим на рост туризма, относятся также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомится с бытом, историей, культурой, условиями жизни различных стран.

К сдерживающим факторам, влияющим на развитие туризма негативно, относятся: кризисы, милитаризация экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации, банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, снижение квот обмена валют, невыполнение турфирмами своих обязательств и т.д.

Существует четкая связь между тенденциями развития туризма и общего экономического развития. Туристский рост очень чувствителен к какому-либо экономическому изменению. Если цены, то рост показателей в целом на 1% частного потребления ведет к общему застою в расходах на путешествия; при росте потребления на 2,5 % развитие туризма возрастает на 4% , а при росте потребления 5% показатель увеличения затрат на туризм составляет 10% . В случае, если потребление ниже 1% , то в туризме ощущается спад. Но в каждой отдельной стране такая реакция на экономические изменения проявляется по-своему и отклонение от среднего показателя также выступает в различных формах.

Спад экономического развития в конце 80-х годов так и не был преодолен к 1994г., что привело к падению показателей роста туристской деятельности. Но рост ВВП в целом в течение 90-х годов смог все-таки составлять 3% в год (или более того), хотя для западных индустриальных стран этот показатель будет на один пункт ниже среднего роста, а для Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока развитие среднего темпа роста достигает более высоких оценок.

Личный дикреционный доход, похоже, будет увеличиваться. Это примет форму широкого поступления доходов, как в странах с устоявшейся индустриализацией, так и в странах с экономикой промышленного развития, что приведет:

· К большей туристской деятельности, в частности, касающейся увеличения числа покупателей туристского продукта с более высокими доходами;

· К большей пропорции средств, общественно выделяемых на поездки и туризм.

Изменение цен на туризм и туристский продукт определяются не только уровнем, ростом и доходом, направляемым на цели туризма и поездок, но и факторами ценообразования на эту продукцию и услуги. Вторая половина 20-го века была периодом, когда цены на туризм поднимались медленнее, чем вырастала инфляция в результате увеличения масштаба экономики и конкурентного давления. Законодательные ограничения на операции на авиалиниях и продолжающееся производство более вместительных и комфортабельных сохраняют свое влияние на тенденции в туристском ценообразовании.

Изменения в валютных курсах тоже влияют на цены поездок за рубеж, что отражается на росте туризма.