Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4
ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ТУРИЗМЕ
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ
СПЕЦИФИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЭКОНОМИКОЙ СТРАНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В СТРАНЫ – ЛИДЕРЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТУРИЗМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМЕ
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
БРЭНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА РОССИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
All Pages

Перспективы развития международного туризма.

Страны-лидеры въездного туризма в 2020г. (прогноз ВТО)

Страна
Количество прибытий, млн
Доля рынка,%

Китай

137,1

8,6

США

102,4

6,4

Франция

93,3

5,8

Испания

70,0

4,4

Италия

52,9

3,3

Великобритания

52,8

3,3

Мексика

48,9

3,1

Россия

47,1

2,9

Чехия

44,0

2,7

С позиции развития видов международного туризма в XXI в. можно проследить несколько основных тенденций:

• новое развитие традиционных форм туризма;

• применение высоких технологий в туризме;

• смена предпочтений туристов при выборе направления.

В конце XX - начале XXI в. некоторые традиционные формы туризма получили новый вектор развития. Так, медицинский туризм является одним из ярчайших примеров видов туризма, получивших новое видение в современных условиях . Медицинский туризм имеет тысячелетнюю историю. С древних времен пациенты покрывали значительные расстояния, чтобы получить помощь от знаменитого лекаря. Причины, которые побуждают людей в настоящее время искать решение своих проблем со здоровьем за рубежом, носят самый разнообразный характер: более низкая стоимость услуг, наличие необходимых природных компонентов, более квалифицированные специалисты, а сегодняшним ноу-хау являются ультрасовременные меди-цинские услуги, предоставляемые только в определенных странах (клиниках) мира (пластическая хирургия, SPA-услуги и др.).

Другой не менее важной тенденцией в современном развитии туризма является применение высоких технологий в формировании новых направлений. На этой основе складываются абсолютно новые, уникальные формы туризма, такие как, например, космический туризм . Со-гласно оценкам, опросам и исследованиям общественного мнения, у многих людей есть сильное желание полететь в космос. В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей «Союз» на российский сегмент МКС. Организацией полетов туристов занимаются Федеральное космическое агентство России (Роскосмос) и Space Adventures (США). Space Adventures сотрудничает с Роскосмосом с 2001 г. К концу 2009 г. в космосе уже побывали восемь туристов.

В развитии международного туризма в XXI в. особенно важной является тенденция к уве-личению количества посещений территорий, обладающих не только благоприятными рекреаци-онными ресурсами, но и набором уникальных качеств и высоким уровнем экономического раз-вития. Наиболее наглядно это отображается в развитии образовательного туризма.

Образовательный туризм - явление сравнительно новое, еще пять лет назад такой вид отдыха рассматривали немногие. Однако в свете современной динамики развития общемировой экономики, международных отношений популярность «полезного отдыха» существенно возросла. По данным Всемирной молодежной, студенческой и образовательной туристической конфедерации, за последние пять лет общее число студентов, готовых совместить приключения и отдых с пользой для собственного развития, увеличилось на 40 %. Постоянное увеличение продаж обучающих туров при повышении цен на них и появление новых направлений говорят о перспективе развития образовательного туризма.

Очевидно, что международный туризм в XXI в. - это одна из наиболее динамично разви-вающихся отраслей экономики всех стран и регионов мира, имеющая значительные перспективы дальнейшего развития.

Прогноз Всемирной туристской организации Tourism 2020 Vision показывает, что ожидаемое количество международных туристских прибытий достигнет почти 1,6 млрд человек к 2020 г. Из общего числа международных прибытий в 2020 г. 1,2 млрд будут внутрирегиональными, и 378 млн туристов будут путешествовать на дальние расстояния. По прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 г. сформируются три основных туристских региона: Европа (717 млн туристов), Восточная Азия и Океания (397 млн) и Америка (282 млн). Далее будут следовать Африка, Ближний Восток и Южная Азия.

В Восточной Азии и Океании, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке ожидается 5 %-й рост среднегодовых показателей при мировых 4,1 %. Традиционные направления, такие как Европа и Америка, покажут темпы роста ниже среднего. Хотя в Европе сохранится самый высокий в мире уровень туристских прибытий, по сравнению с показателем 1995 г. в 60 %, к 2020 г. произойдет его снижение до 46%.

Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна могут быть оценены в перспективе показателем выше среднего как по выездному, так и по въездному туризму. Наиболее прини-маемыми регионами выездного туризма из стран Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна будут субрегионы Латиноамериканского континента, а также страны-партнеры Восточной Азии, Тихоокеанского бассейна (внутрирегиональный туризм) и Южной Азии. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом численности населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расширит поездки в соседние страны. Согласно прогнозу ВТО, Китай к 2020 г. станет ведущим туристским направлением в мире, обогнав лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию, Италию и Великобританию. Предполагается, что при ежегодном приросте 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 г. 137,1 млн [8].

Вторым по популярности туристским направлением станут США - 102,4 млн прибытий, затем Франция - 93,3 млн, Испания - 71,0 млн и Гонконг - 59,3 млн. Великобритания окажется на седьмом месте - 52,8 млн прибытий. Всего к 2020 г. количество международных прибытий составит 1,6 млрд, что в 3 раза превысит показатели 1995 г. Ежедневные совокупные расходы туристов, за исключением средств на авиаперевозки, увеличатся до 5 млрд долл. в день. По про-гнозу ВТО, ожидается бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами- поставщиками туристских потоков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания. Россия, население которой получило возможность массовых выездов за рубеж только в 1990 г., поставит на международный рынок к 2020 г. 30 млн туристов