Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4 - ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 4
ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ТУРИЗМЕ
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО
ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ
СПЕЦИФИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОФФШОРНЫЙ БИЗНЕС И ТУРИЗМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СФЕРЫ ТУРИЗМА С ЭКОНОМИКОЙ СТРАНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В СТРАНЫ – ЛИДЕРЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
ТУРИЗМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
ПУТИ УСКОРЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМЕ
ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
БРЭНДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА РОССИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХХI ВЕКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
All Pages

Оффшорный бизнес и туризм.

Термин «оффшорный бизнес» появился одновременно с возникновением регионов, в которых отсутствовало налогообложение. С этого момента зоны оффшора стали самыми привлекательными для предпринимателей различных уровней и «мастей». И по сегодняшний день оффшоры используются как инструмент снижения затрат на уплату налогов, инвестиций и торговых операций.

В оффшорных зонах бизнес смог «выйти из тени». Ведь именно оффшор позволил реализовывать те проекты, для осуществления которых в других странах пришлось бы затратить куда больше средств.

Оффшорный бизнес сегодня играет большую роль в мировой экономике. Среди прочих преимуществ оффшорного бизнеса можно отметить:

· Законодательно гарантированную защиту всех финансовых сбережений

· Надежную защиту от инфляции

· Ограниченную правовую ответственность

· Возможность снижения расходов на деятельность компании

· Упрощенную систему контроля за валютными операциями

· Отсутствие ограничений на импортные и экспортные операции

· Минимальные требования к отчетности и наличию разрешительных документов.

Оффшорной зоной считается страна или территория, законодательством которой разрешено регистрировать и функционировать оффшорным компаниям - компаниям, которые извлекают прибыль из источников, действующих вне страны или территории регистрации. Исходя из этого, оффшорная компания лишается права заключать контракты с местными физическими лицами (жителями зоны) или юридическими лицами (резидентами). Оффшорные зоны в специальной литературе часто называют „налоговыми гаванями", так как компании, зарегистрированные в них как оффшорные, получают реальные налоговые льготы, разрешение на упрощенную отчетность. В этих зонах отсутствуют валютные ограничения. Регистрация фирмы осуществляется быстро, просто и достаточно дешево.

Главными причинами привлекательности оффшорных зон для предпринимателей являются, как правило, следующие обстоятельства:

· налог на прибыль отсутствует, или не превышает 1-2% (за исключением Кипра, где этот налог - 4,25%), или заменен ежегодным сбором от 100 до 1000 долларов в год, в зависимости от страны или территории, и не зависит от размера дохода фирмы;

· налог на вывоз доходов: дивидендов, банковского процента, платежей роялти и пр. - отсутствует;

· процедура регистрации фирмы максимально упрощена: не устанавливается, как правило, минимальный размер уставного капитала; личности владельцев фирмы не разглашаются;

· ограничения на вывоз валюты отсутствуют - это означает, что фирма может свободно открывать депозиты в любой валюте, в любых иностранных банках, получать и осуществлять платежи без ограничений в любой валюте;

· предельно упрощена процедура управления фирмой, иногда она вообще условна;

· возможность выпуска акций на предъявителя во многих оффшорах обеспечивает анонимность владельца;

· нарушение налогового или таможенного законодательства в большинстве оффшорных зон не считается уголовным преступлением;

· отчета по ведению учета или налоговой декларации законодательство здесь не требует; единственная форма отчетности - ежегодный финансовый отчет, который в некоторых зонах тоже не требуется;

· расходы по созданию оффшорной фирмы на этапе регистрации составляют от 0,3 до 4,0 тыс. долларов, в зависимости от страны или территории;

· персонал, управляющий фирмой, имеет существенные налоговык льготы;

· процедура ликвидации оффшорной фирмы крайне проста.

В мае 2000 г. „Форум финансовой стабильности", созданный при содействии глав Центральных банков и министерств финансов стран « большой семерки», определил „рейтинг надежности оффшорных зон" по степени их прозрачности перед контролирующими органами.

К первой группе (наиболее прозрачной) отнесены: Сянган (Гонконг), Сингапур, Люксембург, Швейцария, Дублин, Гернси, острова Мэн и Джерси.

Ко второй: Андорра, Бахрейн, Барбадос, Бермуды, Гибралтар, Лабуан (Малайзия), Макао, Мальта, Монако.

В третью группу вошли: Ангилья, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, острова Кука, Коста-Рика, Кипр, Ливан, Лихтенштейн, Маршалловы острова, Маврикий, Науру, Антильские острова, остров Ниуэ, Панама, остров Сент-Китс и Нвейс, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сейшелы, Багамы, Терке и Кайкос, Вануату.

Своеобразный „налоговый рай" оффшорных зон, с одной стороны, и малоэффективная налоговая система во многих странах, - с другой, обусловили интерес ведущих турфирм и предпринимателей/занимающихся туристской деятельностью, к оффшорному бизнесу.

Интерес этот реализовался в двух основных направлениях. Во-первых, крупные туристские фирмы, прежде всего туроператоры, через различные схемы стали уводить свои доходы и прибыли. Так, например, оффшорные фирмы стали использоваться для увеличения издержек туристских услуг с целью уменьшения налогооблагаемой базы за счет включения в издержки якобы выполненных оффшорной фирмой для туроператора работ или услуг за рубежом. Как правило, свидетельством выполнения этих работ служит обычный акт приемки-сдачи. Но проверить факт реального выполнения каких-либо работ за рубежом практически невозможно, ибо оффшорная компания подчиняется только законам страны или территории регистрации и не обязана выполнять предписания и запросы местных налоговых органов.

Отдельные крупные туроператоры и турагенты приобрели и оффшорную страховую компанию, в которой осуществляют страхование туристов от несчастных случаев, внезапных заболеваний и иных рисков. В данной ситуации расходы по страхованию также повышают издержки турпродукта. Но эти расходы по желанию учредителя в любой момент могут быть возвращены ему или, опять-таки по желанию учредителя, использованы на иные цели.

Еще одним, можно сказать, классическим способом использования оффшора стало применение схемы, при которой прибыль от импорта туристских услуг концентрируется не у местного туроператора, а в самом оффшоре. В этих условиях туроператор получает мизерную прибыль или не получает ее вообще. А чем меньше прибыль, меньше на нее налог. Нет прибыли - нет на нее налога,

Представим, например, что оффшор, учрежденный одним туроператором, купил турпродукт у иностранного контрагента за 500 долларов. После этого оффшор продает этот турпродукт своему туроператору за 600 долларов. В свою очередь, первый туроператор продает турпродукт уже на своем внутреннем рынке за 601 доллар. В данном случае туроператор будет платить налог на прибыль с разницы в 1 доллар. Но такая схема не позволит избежать налога с оборота. Однако из этой ситуации тоже есть выход - продажа турпродукта на внутреннем рынке непосредственно оффшорной фирмой. Особенно интересна данная схема тем туроператорам, в обороте которых велика доля продаж мелким турагентствам. Данная схема позволяет избежать налогов практически полностью, так как выручка от реализации турпродуктов напрямую перечисляется в зарубежный банк. Вместе с тем важно заметить, что все переговоры по заключению контрактов между оффшором и турфирмой необходимо проводить от имени самого оффшора. Следует помнить, что если бизнес имеет международный характер и нет определенного места заключения сделок и принятия решений, практически невозможно определить местонахождение налоговой ответственности.

Во-вторых, туристские фирмы и предприниматели, специализирующиеся на оказании туристских услуг, познакомившиеся с оффшорным бизнесом и изучившие его раньше и глубже других, стали брать на себя функции, строго говоря, не свойственные собственно туризму, и стали выполнять посреднические функции по оказанию услуг разным фирмам и предпринимателям, ищущим способы уклонения от уплаты налогов или способы сохранения своего капитала, по созданию оффшорных компаний, по продаже готовых оффшорных фирм. Внешней формой такого посредничества, сводящего покупателей и продавцов оффшорных фирм, стали туристские поездки или туризм.

В результате в начале XXI в. только в Панаме, например, зарегистрировано более 120 тыс. оффшорных фирм, в Гибралтаре и на „независимых" островах Великобритании - более 42 тысяч.

Изложенное свидетельствует о том, что в настоящее время туризм стал не только важной формой бегства капитала, но и формой аккумуляции капитала в оффшорных зонах.

В итоге туризм своеобразным образом способствовал возникновению на международном рынке ссудных капиталов новых финансовых центров. Такими финансовыми центрами, наряду с традиционными экстерриториальными - Лондоном, Парижем и Цюрихом, стали Сингапур, Сянган (Гонконг), Бахрейн, Кипр, Панама и некоторые другие. По оценкам экспертов, в настоящее время в оффшорных зонах размещено более 5 трлн долларов финансовых ресурсов.

Таким образом, как видно из вышеизложенной информации, международный туризм оказывает положительное влияние на экономическое развитие страны, увеличивая её ВВП, повышая уровень занятости и развивая инфраструктуру. Но, к сожалению, как и всякое другое явление, туризм имеет и отрицательные стороны. К такого рода влиянию туризма относятся:

Экологическое воздействие. Это воздействие выражается в загрязнении воды, воздуха как следствие использования транспорта, ущербе живой природе, уничтожении туристами флоры и фауны, разрушении исторических памятников. Чтобы предотвратить эти негативные последствия, государству следует проводить долгосрочную политику по защите окружающей среды., чтобы сохранить природные ресурсы и туристский потенциал страны.

Социально-культурное влияние. Оно обусловлено различиями в традициях, религии, образе жизни, нормах поведения, привычках людей и многом другом. В этом случае главной задачей является, с одной стороны, избежание конфликтов и возможного отрицательного настроя местного населения к иностранцам, с другой стороны, сохранение самобытности культуры и традиций населения.

Изъятие территорий. Здесь подразумевается то, что территории, занятые объектами туристской индустрии, могли бы быть более эффективно использованы в других сферах экономики.

Таким образом, делая вывод, можно говорить о том, что сфера международного туризма оказывает сильное воздействие на национальную экономику, поэтому в данном случае задачей государства является содействие развитию положительных результатов и нивелирование негативного воздействия.