Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 1 - Определение понятий «Новое строительство», « Расширение», «Реконструкция», «Техническое перевооружение» предприятий ТС

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 1
Общие сведения о кузовах. Классификация кузовов.
Ответственность за нарушение норм и правил безопасности труда (согласно Трудового Кодекса РФ).
Определение понятий «Новое строительство», « Расширение», «Реконструкция», «Техническое перевооружение» предприятий ТС
Причины и характер изнашивания ЦПГ. Диагностика ЦПГ.
Эксплуатационные свойства автомобилей не связанные с движением.
Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ.
Общие понятия о получении топлива и смазочных материалов из нефти.
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Электрозащитные средства, их назначение и классификация.
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО.
Причины и характер изнашивания КШМ. Диагностика КШМ.
Общие оценочные показатели нефтепродуктов.
Устройство кузовов автобусов. Их классификация.
Системы контроля требований безопасности.
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Причины и характер изнашивания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Диагностика системы питания дизельного двигателя
Оценка качества нефтепродуктов.
Типы виды и устройства кузовов грузовых автомобилей.
Защита от поражения электрическим током при косвенном прикосновении
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ
Классификация чугунов. Применение.
Диагностирование системы охлаждения и системы зажигания карбюраторного двигателя
Мощностной баланс и тяговые характеристики. Составляющие мощностного баланса и их определение.
Развитие и классификация СВТ ДВС.
Автомобильные бензины, их свойства и применение.
Понятие «Технологическое проектирование предприятий».
Медные сплавы. Применение.
Содержание Программы первичного инструктажа по мерам и правилам безопасности на рабочем месте.
Контрольные работы ЕТО, ТО-1, ТО-2
Гидравлическая коробка передач. Устройство и принцип гидротрансформатора, его характеристики, виды гидротрансформаторов
Методы повышения детонационной стойкости бензинов.
Динамический фактор и динамические характеристики.
Основные факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.
Классификация СТО по количеству постов и видам работ.
Ремонт чугунных и алюминиевых деталей сваркой.
Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобилей.
Классификация опасных и вредных производственных факторов
Классификация основных элементов ходовой части автомобилей. Назначение и основные устройства подвески. Требования к подвески.
Диагностика технического состояния подвески и эффективность работы амортизаторов. Способы, стенды, методика
Классификация шин по различным признакам. Маркировка автомобильных шин. Работа шины подвижного и неподвижного колеса. Причины непосредственного износа автомобильных шин.
Классификация ДВС
Задачи и основные этапы технологического расчета СТО (АТП).
Эксплуатационные свойства автомобилей связанные с движением.
Средства индивидуальной защиты.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства
Применение автоматической наплавки при ремонте. Наплавка под флюсом, вибродуговая наплавка, наплавка в диоксиде углерода.
Техническая диагностика. Общее диагностирование Д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование Д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи
All Pages

 

 Определение понятий «Новое строительство», « Расширение», «Реконструкция», «Техническое перевооружение» предприятий ТС

Развитие ПТИ может происходить за счет нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий.

Новое строительство – ведется на новых площадях, по утвержденным в установленном порядке проектам, при возникновении у предприятия новых или больших объемов работ. К НС относятся: создание объектов основного, вспом. и обслуж. производств вновь создаваемых предприятий; филиалов или отдельных производств на собственном балансе.

Расширение – строительство доп. производств на действующем предприятии, а также строительство новых и расширение действующих цехов и объектов основного, вспом. и обслуж. производств на территории действующего предприятия; филиалов не находящихся на собственном балансе.

Реконструкция – обновление и качественное совершенствование действующих активной и пассивной частей производственных фондов.

Виды реконструкции:

-Малая или частичная Кво=0,1…1,2;

-Средняя Ков Кв=0,21…0,3; Ко=0,21…0,4;

-Комплексная Ков Кв=0,31…0,5; Ко=0,41…0,6;

Кв – коэффициент выбытия; Ко - коэффициент обновления.

Техническое перевооружение – обновление активной части производственных фондов на основе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, повышения уровня механизации.

Виды технического перевооружения:

-Малая или частичная Ков Кв=0,1…0,2; Ко=0,1…0,3;

-Средняя Ков Кв=0,2…0,4; Ко=0,3…0,5;

-Комплексная Ков Кв=0,4…0,5; Ко=0,5…0,6.

 Критерии работоспособности деталей и узлов машин.

Это прочность, жесткость, износостойкость, коррозионная стойкость, теплостойкость, виброустойчивость.

Прочность является главным критерием работоспособности большинства деталей.

Жесткость характеризуется изменением размеров и формы детали под нагрузкой.

Изнашивание – процесс постепенного изменения размеров деталей в результате трения.

Коррозия – процесс постоянного разрушения поверхностных слоев металла в результате окисления.

Теплостойкость. Нагрев деталей машин может вызвать: понижение прочности материала и появление ползучести, понижение защищающей способности масляных пленок, изменение зазоров в сопряженных деталях.

Виброустойчивость. Вибрации вызывают дополнительные переменные напряжения и, как правило, приводят к усталостному разрушению деталей. В некоторых случаях вибрации снижают качество работы машин.

 Комплектование деталей и сборочных единиц, методы подбора деталей в комплекты.

Детали комплектуют в специальном отделении, оборудованном стеллажами, подставками, столами, передвижными тележками, ящиками, контейнерами и универсальным измерительным инстру­ментом. Туда поступают годные детали из отделения дефектации, со склада восстановленных деталей и новые детали со склада запас­ных частей.

Комплектовочные работы включают в себя: сортирование дета­лей, их подбор для сборки соединений в соответствии с технически­ми условиями; комплектование по номенклатуре и числу в соответ­ствии с принадлежностью к агрегатам и сборочным постам; рас­кладку в тару; доставку комплектов на сборочные посты согласно такту сборки агрегатов. Это оказывает влияние на качество отре­монтированных изделий, длительность производственного цикла и сборки, ритмичность выпуска продукции сборочными постами.

Чтобы повысить эффективность комплектования, надо хорошо знать комплектовочный процесс (накопление, сортирование, ком­плектование).

Детали накапливают для ритмичной работы постов сборки. Сор­тирование предусматривает раскладку деталей По принадлежности их агрегатам и сборочным единицам. В пределах агрегата каждой марки детали сортируют по размерным группам, массе, межцентро­вому расстоянию и другим показателям.

Разбивка деталей на размерные группы перед их сортировани­ем — сложный и ответственный процесс, который влияет на каче­ство сборки, долговечность соединений в эксплуатации и организа­цию сборки. При этом необходимо придерживаться следующих правил: число групп не должно быть больше пяти; допуски на со­единяемые детали должны обеспечивать оптимальную посадку при сборке; число деталей в группах должно быть по возможности оди­наковым.

Для сортирования используют универсальные средства измере­ния, специальные приборы и приспособления. Рассортированные по размерным и массовым группам детали подбирают для соедине­ний.

Штучный подбор заключается в том, что к одной детали с каким-то действительным размером, полученным в результате его измере­ния, подбирают вторую деталь данного соединения, исходя из до­пустимого при их сборке зазора или натяга. Его примером может служить подбор поршня и гильзы двигателя, которые обрабатывают с широким полем допусков, вследствие чего любой поршень не мо­жет быть поставлен в любую гильзу. По техническим требованиям на сборку номинальный зазор между гильзой и поршнем должен быть 0,14...0,40 мм. Эти детали подбирают по зазору с помощью двух щупов: толщина одного равна минимально допустимому, а другого — максимально допустимому зазорам. Если поршень с щу­пом, равным минимальному зазору, проходит по всей длине гильзы свободно, а с щупом, толщина которого соответствует максималь­ному зазору, не проходит, то такие детали считают скомплектован­ными. Щуп закладывают на всю длину юбки поршня в плоскости, перпендикулярной к оси отверстий бобышек.

Гильзу и поршень можно подобрать путем предварительных за­меров соединяемых деталей.

При индивидуальном подборе соединяемых деталей не всегда достигается требуемое качество сборки и затрачивается много вре­мени. Несмотря на эти недостатки, его широко применяют на ре­монтных предприятиях, так как он не требует предварительной подготовки к подбору деталей.

Селективный (групповой) подбор характеризуется тем, что соеди­няемые детали после их обработки и контроля предварительно сор­тируют по размерным группам, клеймят цифрами, буква­ми или помечают цветными красками. При сборке соединений используют детали одной группы. На­пример, если диаметр первой гильзы цилиндра двигателя относится к группе А, а второй — к группе Б, то в первую очередь устанавлива­ют поршень группы А, а во вторую — Б.

Число размерных групп зависит от конструктивного и мон­тажного допусков зазора. Допуск каждой группы равен конструктивному допуску, делен­ному на число групп. Размеры деталей для каждой группы определяют по верхним и нижним отклонениям.

Максимальные и минимальные монтажные зазоры для всех групп при селективном комплектовании будут одинаковыми и со­ответствовать техническим требованиям на сборку данного соеди­нения.

Селективный (групповой) метод комплектования применяют в основном для подбора деталей на крупных специали­зированных предприятиях. Он обеспечивает качество сборки дан­ного соединения, однако требует технической подготовки произ­водства.

Посты комплектования соединений, сборочных еди­ниц и агрегатов объединяют в центральное комплектовочное отде­ление или специализируют по предметному признаку, располагают на участках: обойном, ремонте кабин, платформы, электрооборудо­вания и др.