Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Статистика железнодорожного транспорта - СТАТ.ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ, СОСТОЯНИИ, РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Cмотрите так же...
Статистика железнодорожного транспорта
ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАТИСТИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.
ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СТАТ. ИНФОРМАЦИИ НА Ж.Д.Т.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ЯВЛЕНИЙ НА Ж.Д.Т.
СТАТ.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЯВЛЕНИЙ НА Ж.Д.Т.
ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ. НАБЛЮДЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
ГРУППИРОВКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРЕВОЗОК, ПО РОДАМ ГРУЗОВ
ГРУППИРОВКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО ВИДАМ СООБЩЕНИЙ
ГРУППИРОВКА ПЕРЕВОЗОК ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ
ОБЪЕМНЫЕ СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
ГРУЗООБОРОТ: СУТЬ, РАЗНОВИДНОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ, МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КАЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗИВ: РАССТОЯНИЕ ПЕРЕВОЗОК, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
КАЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДНИЕ СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ: ГУСТОТА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ), ЗАГРУЗКИ ВАГОНА
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ.НАБЛЮДЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАСАЖИРОВ
ГРУППИРОВКА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА Ж.Д.
ОБЪЕМНЫЕ СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ПЕРЕВОЗОК ПАСАЖИРОВ
ПЕРВОИСТОЧНИКИ УЧЕТА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ
ПОКАЗАТЕЛИ СТАТ-КИ ПЕРЕВОЗОК БАГАЖА И ПОЧТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
ПРИВЕДЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СУТЬ, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА
СИСТЕМА СТАТ. ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕВОЗКАХ НА Ж.Д.
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ и СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАТИСТИКИ НА Ж.Д.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ.НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ НА ЖД., ПЕРВОИСТОЧНИКИ УЧЕТА НАЛИЧИЯ и РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ ЛОКОМОТИВОВ и МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СТАТИСТИКА ТЕХ.СОСТОЯНИЯ и РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ и МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАТИСТИКЕ
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТ.ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ, СОСТОЯНИИ, РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОС) И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ.НАБЛЮДЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА И СРОКОВ СЛУЖБЫ ОСНОВНИХ СРЕДСТВ
СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОС НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ТЕХ.ОСНАЩЕННОСТИ ХОЗ-В Ж.Д.Т.
СТАТИСТИКА КАП.ВЛОЖЕНИЙ в ПОПОЛНЕНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ОС НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА КАП.СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ОС НА Ж.Д.
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ТРУДА НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА РАБОТНИКОВ Ж.Д.
ГРУППИРОВКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НА Ж.Д.
СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ РАБ.СИЛЫ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ЗАР.ПЛАТЫ РАБОТАЮЩИХ НА Ж.Д.
ИСТОЧНИКИ СТАТ. ИНФОРМАЦИИ О ТРУДЕ И ЗАР.ПЛАТЕ
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ МАТ.-ТЕХ. СНАБЖЕНИЯ
СТАТИСТИКА ПОСТАВОК И ЗАГОТОВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА Ж.Д.
.СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА РАСХОДА ТОПЛИВА НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА РАСХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА Ж.Д.
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВ НА Ж.Д
СРЕДНИЕ ДОХОДНЫЕ СТАВКИ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК НА Ж.Д.
All Pages

 

  СТАТ.ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ, СОСТОЯНИИ, РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Различия в подвижном составе обусловили специфику учёта наличия локомотивов и вагонов.

 

              Локомотивы  -наличие определяется по местуихприписки.

 

              Инвентарный паркM – лок-вы приписанные к дороге и состоящие на её балансе. Приписаны к определённым депо дороги. Величина относительно устойчивая.

 

              Наличный парк локомотивов дороги – фактически находилось в её парке за отчётный период. Отличается от инвентарного за счёт прикомандированных или откомандированных на другие дороги.

 

              Вне распоряжении дорогиmnrs : взапасе «Укрзализницы», в аренде;

 

В распоряжении дорогиMrsp:      Эксплуатируемый:mrb; поездной в движении – пассаж.,  груз.с поездами безпередаточных и вывозных и с передаточными и вывозными, хозяйственном;непоездные лок-вы:маневровый – специально выделяются для маневровой работы;прочие – занятые на дезинфекции и промывке вагонов, снабжении водой пассажирских составов, тушении пожаров, отоплении депо и др. случайные работы. Используется не более 24 часов. Если больше 24 часов подряд, то его зачисляют в неэксплуатируемый парк.

 

Неэксплуатируемый  mnrb:неисправныеmrm– в ремонте или его ожидании;        в ожидании исключения из инвентаря;

 

в резерве дорогиmrz

 

под оборудованием и модернизациейmobdв межремонтный период;

 

работающие как стационарные установкиmspv на промывке вагонов и цистерн, снабжении водой пассажирских вагонов более 24 часов;

 

в процессе перемещения исправныхmprm;

 

прочие.

 

Наличие лок-вов с распределением по категориям определяется на отчётный момент  каждых суток и месяца в физ.единицах и за отчётный период  в среднем за сутки.

 

Данные на отчётный момент необходимы для контроля за инвентарным наличием лок-вов и его распределением.

 

Наличие за период (сутки, декада месяц, год) определяется на основе учёта затраты времени лок-вов в отдельных учетных категориях лок. парка. Суточный бюджет каждого лок-ва распределяется по видам работ или нерабочего состояния.

 

Для полноты учёта бюджета времени лок-ва момент перехода его из одного состояния в другое фиксируется в соответствующих документах с точностью до минуты.

 

Суммированием однородных затрат времени лок-вами за соответствующий период получают общее кол-во лок-часов той или иной категории åmti, на основе чего затем определяют среднесуточное их наличие, выраженное в лок-сутках:

 

åmi = åmti/24.

 

Среднесуточное наличие лок-вов по всем учётным категориям åmi должно совпадать с числом физ.лок-вов, находящихся в инвентарном парке депо М, т.е. М = åmi.

 

Данные о наличии лок-вов за период применяют для хар-ки использования парка лок-вов и оценки его тех.состояния.

 

Вагоны. Наличный парк вагонов = инвентарный парк «Укрзализницы» + вагоны других ведомств, имеющие право выхода на  пути общего пользования для перевозки грузов, + других государств, находящиеся на эксплуатируемой сети ж.д., - вагоны, вышедшие за пределы сети ж.д. страны (пассажирские).  Различия в величине наличного и инвентарного парков для сети ж.д. незначительны, для отдельной дороги – значительны по величине и составу.

 

Ед.наблюдения (учёта) и единицей счёта (измерения) служит физический вагон.

 

Основные учётные признаки: ширина колеи, назначение, тех.состояние, эксплуатационное состояние, род вагона, вид работы или нерабочее состояние.

 

Моментомучёта наличного парка является отчётный момент.Парк на этот момент принимается за среднесуточную величину, т.е. за парк, которым располагало подразделение Ж.Д.Т. в течение суток.

 

              Первоисточники учёта наличия вагонов: натурный лист поезда (ф.ДУ-1), настольный журнал дежурногопо станции (ДУ-3), уведомлениена ремонт вагона (ф.ВУ-23М), уведомление о приёмке вагона из ремонта (ф.ВУ-36М).

 

              Различная орг-ция груз.и пассаж. перевозок обусловливает различия в их использовании и учёте их наличия по подразделениям ж.д. транспорта.

 

              Вагоны груз.парка приписываются к дорогам, т.е. состоят в их инвентаре (на балансе) формально, фактически обращаются по всей сети ж.д. Исключение – груз. вагоны, приписанные к определённым станциям и подлежащие срочному возврату на эти станции после выгрузки; спец.вагоны, обращающиеся  по определённым маршрутам следования.

 

              Наличный парк грузовых вагонов ång  определяется как в целом по  вагонам, так и по категориям их использования.

 

              Парк в распоряжении дороги ångR:

 

              рабочий парк ångrbисправные грузовые вагоны, используемые для перевозки грузов:

 

                            гружёные  - по родам вагонов;

 

                            порожние – по родам вагонов

 

              нерабочий парк вагоновångnrb:

 

              неисправные вагоны и исправные, не используемые для перевозки грузов. На каждый неисправный вагон в составе поезда, требующий ремонт с отцепкой, выписывается уведомление на ремонт (ф.ВУ-23М), и с момента обнаружения неисправности вагона до выдачи уведомления об окончании его ремонта (ф.ВУ-36М) он считается неисправным.

 

                            резерв «Укрзализницы» ångrsисправные и очищенные от остатков грузов вагоны. Спец. вагоны, приписанные к определённым станциям, могут быть оставлены в резерв и изъяты из него по приказу начальника дороги или его первого заместителя;

 

                             неисправные ångrmвагоны, по тех.сост. не отвечающие требованиям Правил тех.эксплуации ж.д.;

 

                            для специальных и технических нужд ångsp– вагоны, находящиеся в составе восстановительных и пожарных поездов, в летучках связи, весовые платформы, передвижные электростанции, вагоны-лавки и др.;

 

                            под жильём и служебными помещениями ångsl  - временно используемые для указанных нужд;

 

                            прочие ångpr  - остальные неиспользуемые для перевозок вагоны.

 

              Парк вне  распоряжения дороги ångnrs:

 

                            в аренде – сданные по договору в аренду предприятиям других ведомств;

 

на новостроящихся железнодорожных линиях, за границей, в запасе.

 

Величина наличного парка вагонов определяется по данным текущего учёта и ежегодных переписей вагонов. В первом случае используется балансовый метод, во втором – непосредственный подсчёт.

 

При балансовом методе наличие на конец  отчётного периода ång1 определяется исходя из данных текущего учёта о наличии вагонов на начало отчётного периода  ång0 и данных о поступлении  ångр.0  и выбытии ångv.0 вагонов (на соседние дороги, за границу, на новостройки, в аренду, исключено из инвентаря, переставлено на другую колею, собственных вагонов других ведомств). Этот парк принято называть  балансовым наличием.

 

ång1   = ång0   + ångр.0-  ångv.0

 

По отделениям расчёт аналогичен, только данные о поступлении и выбытии дополняются данными о поступлении и выбытии с других отделений.

 

Балансовое наличие  вагонов определяется как в целом, так и по роду вагонов. Род вагона устанавливается действующей системой нумерации грузовых вагонов.

 

Основную статью поступления и выбытия вагонов составляют приём и сдача  их  от  и на соседние дороги. Поэтому на стыковыхстанциях организован текущийучётперехода вагонов на основе натурного листа поезда с натурной проверкой данных первоисточника.  Данные натурного листа поезда заносятся в Журнал учёта перехода вагонов и контейнеров (ДУ-11) , итоги  - в ф.ДУ-1 и передаются в НОДУ и НЧ или ИВЦ  ежесуточно.

 

Кроме того ежесуточно определяется постанционное или  оперативноеналичие  вагонов  ånор (по дороге или отделению - как сумма вагонов на станции и в поездах, находящихся на отчётный момент на участках, по графику движения).

 

За отчётную величину наличного парка вагонов принимается балансовая, а разница между балансовой и постанционной  относится на рабочий парк и распределяется пропорционально между гружёными и порожними.

 

За декаду и месяц наличие парка характеризуется среднесуточным наличием, которое определяется как средняя арифметическая простая, т.е.как средняя интервального ряда динамики:ån = ånt / t , где  t  - число календарных дней в периоде.

 

              Базой для текущего учёта наличия вагонов является перепись вагонов,  по рез-там которой определяется то исходное наличие вагонов, от которого ведётся текущий учёт в следующих периодах. База позволяет проверить правильность учёта наличия вагонов по сети и подразделениям.В списках содержится: , род, грузоподъёмность и тара вагона, отметка об использовании (раб. или нераб.парк), для вагонов рабо.парка – гружёное или порожнее состояние, для нераб.парка – категория нераб.состояния (для вагонов клиентуры – наименование владельца), год постройки и заводского ремонта, для цистерн – род перевозимого груза (согласно трафарету).Рез-ты переписи сверяют с текущим учётом. Бывают расхождения. Правило: если вагон не показан тремя последовательными переписями, его исключают из инвентарного парка и наоборот.

 

              Вагоны пассажирские. Наличный и инвентарный парки между собой почти не различаются. Пассаж.вагоны приписаны к дороге и депо. Вагоны, предназначенные для перевозок в местном и пригородном сообщении обращаются в пределах дороги приписки. В прямом сообщении обслуживаются работниками дороги приписки и те несут ответственность за их техническое состояние.

 

              Наличие пассажирских вагонов – это их инвентарный парк. Инвентарное наличие меняется только при поступлении новых вагонов с завода или перечислением с других дорог, а также за счёт выбытия негодных из инвентаря или передачи на другие дороги.

 

              Учёт инвентарного наличия осуществляется по состоянию на 01 января, апреля, июня, июля и сентября ежегодно.

 

Ст-ка тех.состояния и ремонта подвижного состава . Для хар-ки тех.состояния и ремонта подвижного состава – следующие признаки: вид ремонта, место ремонта, вид неисправности, момент начала и окончания ремонта.

              Пок-литех.состояниялокомотивного парка:

 

                            численность локомотивов, находящихся в неисправном состоянии (локомотивов в среднем в сутки);

 

                            процент неисправных локомотивов;

 

                            средний пробег локомотивов между ремонтами;

 

                            средний наибольший прокат бандажей;

 

                            средняя наименьшая толщина бандажей.

 

Процент неисправных локомотивов рассчитывается общий, заводской (включая ожидание и пересылку на завод), деповской (выделяя долю локомотивного парка в неплановом ремонте и на тех.обслуживании).

 

% неисправных локомотивов зависит от факторов: возрастной состав локомотивов, интенсивность их работы и качество ремонта. Первые 2 фактора объективны и их учитывают при установлении нормы % неисправных лок-вов. Тех.состояние парка оценивается сопоставлением фактического % неисправных локомотивов с установленной нормой.

 

Показателемтех. состояниявагонного парка является число неисправных вагонов (среднесуточный остаток). Для грузовых вагонов определяется по месту их нахождения, для пассажирских – по дороге (депо) приписки.