Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 2 - Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 2
Металлизация. Газопламенное напыление. Электродуговая металлизация. Применение, оборудование, материалы.
Ведущие моменты приложенные к движителям.
Средства диагностики. Классификация системы диагностики. Виды датчиков в системах диагностирования. Методы диагностирования.
Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Устройство и принцип действия регулирования фаз газораспределения ДВС на примере систем VVTi, VITEC и DubleVANOS.
Требования безопасности при производстве газо- и электросварочных работ
Применение электролитических покрытий при восстановлении деталей машин.
Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей
Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Торможение автомобиля. Тормозной и остановочный пути.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Восстановление посадочных отверстий.
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы
Применение газообразного топлива для двигателей.
Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.
Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
Метод организации работ ТО и ТР
Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.
Первая помощь пострадавшему от воздействия химически опасных веществ
Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Резьбовые соединения (РС): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
Динамическая устойчивость автомобилей.
Порядок расследования несчастных случаев на предприятии.
ТО и ТР на универсальных постах. ТО и ТР на специализированных постах.
Антиблокировочная система. Виды и устройство АБС. Принцип работы относительно момента скольжения и тормозного механизма.
Влияние боковой упругости шин на управляемость колесных машин.
Основные причины производственного травматизма и заболеваемости в сельскохозяйственном производстве.
Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
Трансмиссионные масла, их свойства.
Кинематика и динамика поворота колесных машин.
Ремонт автобусных кузовов.
Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
Организация пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве
Применение полимерных материалов при ремонте машин
Дифференциация. Назначение и типы требования к дифференциалу
Устройство и принцип действия CAN- шины.
All Pages

 

 Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.

 

Рулевое управление состоит из 2 систем: рулевой механизм и рулевой привод. В рулевой механизм входит рулевое колесо, рулевой вал и рулевая передача. В рулевой привод входит рулевая сошка, рулевые тяги, рычаг маятниковый, поворотная цапфа и усилители.

Рулевое управление

По расположению:

-левый

-правый

По конструкции:

-с усилителем

-без усилителя

Конструкция рулевого управления зависит от типа подвески.

Требования:

-Минимальный радиус поворота. От значения этого радиуса во многом зависит маневренность, которая в свою очередь достигается выбором наибольшего угла поворота управляемых колес (2..2,5 базы автомобиля). Практически определяется на скорости 5 км/ч.

где: Rэ – колея передних колес

B1 – радиус поворота при движении

δ1, δ2 – углы увода передних колес

L – база автомобиля

θмах – максимальный угол поворота колеса

-Пропорциональность между усилием на рулевом колесе и сопротивлением поворота управляемых колес (силовое передаточное число)

где: PC, MC – усилие и момент сопротивления поворота управляемых колес.

PРК, MРК – усилие и момент на рулевом колесе.

Максимальное усилие должно составлять не более 120 Н и не менее 60 Н. На легкость управления влияет диаметр рулевого колеса (для легковых 380-420; грузовые и автобусы 440-560). Максимальный угол поворота рулевого колеса составляет 1,5-3 оборота.

-Соответствие между углами поворота рулевого колеса и управляемых колес (кинематическое передаточное число).

-Минимальная передача толчков и ударов на рулевое колесо от дорожных неровностей. Это достигается следующими способами: увеличенное передаточное число рулевого механизма в нейтральном положении управляемых колес.

а) Уменьшают плече обкатки управляемых колес.

где a0 – плече обкатки

б) Увеличить податливость рулевого управления до оптимального значения, обеспечить быстрое и своевременное реагирование управляемых колес на повороты рулевого колеса.

в) Применение амортизирующего устройства в рулевом механизме или в рулевом приводе.

г) Применение усилителей, которые воспроизводят и поглощают толчки и удары.

-Предотвращение автоколебаний управляемых колес вокруг осей поворота.

-Травмобезопасность, исключающее травмирование водителя при столкновении автомобиля.

Рулевой механизм:

Червячный:

-червячно-роликовый

-червячно-секторный

Винтовой:

-винторычажный

-винтореечный

Зубчатый:

-шестеренный

-реечный

Червячно-роликовый применяется на всех типах автомобилей. Червячно-секторный – только на грузовых.

Требования:

Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. Служит для увеличения усилия водителя, прилагаемого к рулевому колесу и передачи его к рулевому приводу. К рулевым механизмам кроме общих требований предъявляются следующие:

-Высокий КПД при передаче усилия от рулевого колеса к управляемым колесам для легкости управления и несколько меньший КПД в обратном направлении для уменьшения толчков и ударов на рулевом колесе.

-Высокая стабилизация управляемых колес.

-Минимальный зазор в зацеплении механизма при нейтральном положении управляемых колес и возможность регулирования этого зазора в процессе эксплуатации.