Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7 - Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 7
Восстановление защитно-декоративных покрытий кузова.
Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.
Устройство и принцип действия системы ABS и ABS-2.
Оценка состояния охраны труда на предприятии. Коэффициенты частоты, тяжести, потерь рабочего времени, летальности и заболеваемости
Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности
Виды полуосей автомобиля и требования к ним. Виды мостов автомобилей
Виды трения, основы гидродинамической теории смазки.
Контроль сварочных, клепаных и склеенных соединений.
Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
Технологическая документация на восстановление деталей.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2.
Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников
Классификация контрольного и диагностического оборудования. Оборудование для диагностики автомобильных двигателей.
Измерение толщины покрытий
Критерии работоспособности деталей и узлов машин.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
Ремонт коленчатых и распределительных валов.
Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения
Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
Особенности системы управления работой ДВС «К- Jetronic».
Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.
Планировка производственных участков
Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.
Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобилями. Влияние ТО на экономию топлива. Нормирование расхода топлива на АТП.
Конструктивные особенности ДВС по экологическому классу ЕВРО- 1, 2….4 и 5*.
Профессиональная подготовка специалистов и порядок допуска их к самостоятельной работе.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Требования к системе ТО и ТР. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования
Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового ДВС.
Методы анализа производственного травматизма и заболеваемости на предприятии.
Тепловой баланс поршневого ДВС.
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей
Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
Классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Применение.
Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости ТО. Методы определения периодичности ТО
Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
Конструктивные, технологические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия в системе безопасности жизнедеятельности.
Определение линейных размеров проемов и зазоров, а также размеров контрольных точек основания кузова.
Классификация чугунов. Применение.
Устройство индуктивных датчиков. Принцип действия на примере датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала и ABS.
Первая помощь пострадавшему от электрического тока.
All Pages

 

 Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.

 

Наружное сопротивление тела обладает не только активным сопротивлением, но и ёмкостным, так как в месте прикосновения электродов к телу человека образуются как бы конденсаторы, обкладками которых являются электроды и хорошо проводящие токи ткани тела человека, лежащие под наружным слоем кожи, а диэлектриком – наружный слой (эпидермис). Внутреннее сопротивление тела считается чисто активным.
  Обычно при переменном токе промышленной частоты учитывают лишь активное сопротивление тела человека и принимают его равным 1000 Ом. В действительности это сопротивление – величина переменная, имеющая нелинейную зависимость от множества факторов, в том числе от состояния кожи, параметров электрической цепи, физиологических факторов и состояния окружающей среды.
  Состояние кожи – очень сильно сказывается на величине сопротивления тела человека. Так, повреждение рогового слоя, в том числе порезы, царапины, ссадины и другие микротравмы, могут снизить полное сопротивление тела до значения, близкого к величине внутреннего сопротивления, что безусловно увеличивает опасность поражения человека током. Такое же влияние оказывает и увлажнение кожи водой или за счёт пота, а также загрязнение кожи проводящей пылью или грязью.
  Поскольку у одного итого же человека сопротивление кожи неодинаково на разных участках тела, то на сопротивление в целом сказывается место приложения контактов, а также их площадь. Величина тока и длительность его прохождения через тело оказывают непосредственное влияние на полное сопротивление: с ростом тока и времени его прохождения сопротивление падает, поскольку при этом усиливается местный нагрев кожи, что приводит к расширению её сосудов, а следовательно к усилению снабжения этого участка кровью и увеличению потовыделения.
  Повышение напряжения, приложенного к телу человека, вызывает уменьшение в десятки раз сопротивления кожи, а следовательно, и полного сопротивления тела человека, приближающегося в пределе к своему наименьшему значению – 300-500 Ом.
  Наличие ёмкостной составляющей в сопротивлении тела человека обусловливает влияние рода и частоты тока на величину полного сопротивления. Так, при частоте 10-20 кГц и более можно считать, что наружный слой кожи практически утрачивает сопротивление электрическому току, и полное сопротивление кожи состоит только из внутреннего сопротивления тела человека (то есть из сопротивлений дермы и внутренних тканей тела).

  Длительность прохождения тока через живой организм существенно влияет на исход поражения: чем продолжительнее действие тока, тем больше вероятность тяжёлого поражения или смертельного исхода. Такая зависимость объясняется тем, что с увеличением времени воздействия тока на живую ткань растёт величина этого тока, повышается вероятность совпадения момента прохождения тока через сердце с уязвимой фазой Т сердечного цикла (0,2с).
  Путь тока в теле пострадавшего играет существенную роль в исходе поражения. Если на пути тока оказываются жизненно важные органы – сердце, органы дыхания, головной мозг, то опасность поражения весьма велика, поскольку ток воздействует непосредственно на эти органы. Когда ток проходит по иным путям, то воздействие на жизненно важные органы может быть лишь рефлекторным, благодаря чему вероятность тяжёлого поражения резко снижается. Так как сопротивление кожи на разных участках тела различно, то влияние пути тока на исход поражения зависит и от места приложения токоведущих путей к телу пострадавшего.
  Возможных путей тока в теле человека очень много; наиболее часто встречаются следующие: правая рука – ноги, левая рука – ноги, рука – рука и нога – нога. Опасность того или иного пути тока можно оценивать по тяжести поражения, а также по значению тока, протекающего через сердце, при данной петле.
  Известно, что значение тока, проходящего через сердце человека (в процентах от величины общего тока, проходящего через тело), составляет при пути правая рука – ноги – 6,7 %; левая рука – ноги – 3,7 %; рука – рука – 3,3 %; нога – нога – 0,4 % [2, с.86].
  Таким образом наиболее опасным является путь правая рука – ноги, а наименее опасным – путь нога – нога.
  Постоянный ток, как показывает практика, примерно в 4-5 раз безопаснее, чем переменный ток промышленной частоты (50 Гц). Однако это справедливо для относительно небольших напряжений – до 250-300 В. При более высоких напряжениях опасность постоянного тока возрастает.
  Индивидуальные свойства человека играют заметную роль в исходе поражения. Установлено, что здоровые и физически крепкие люди легче переносят электрические удары, чем больные и слабые. Повышенной восприимчивостью к электрическому току обладают лица, страдающие рядом заболеваний, прежде всего болезнями кожи, сердечно-сосудистой системы, органов внутренней секреции, лёгких, нервными болезнями и др.