Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8 - Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Востановление деталей пайкой.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления
Технологические показатели качества деталей.
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
Смесеобразование в АДВС
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
Синтетические масла, особенности их применения
Уравнение движения автомобиля при торможении
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
Методика расчета приспособлений на точность
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Сила сопротивления воздуху.
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
Сила сопротивления качению.
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Технология восстановления коленчатых валов.
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
All Pages

 

 Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.

 

Жизненный цикл состоит из 3 этапов – создание – эксплуатация – утилизация

Этап создания состоит из проектирования изготовления и реализации. На нем можно достичь высокой надежности за счет применения рациональных приемов конструирования, учета условий эксплуатации и оптимального расчета конструкции.

Изменение надежности на этапах жизненного цикла изделия.

В интервале времени от 0 до t1 производится проектирование и надежность меняется от уровня Р0(t) соответствующего одному из 1 вариантов эскизного проектирования до требуемого значения Ртр(t), продолжительность интервала 1-2 года.

В интервале t1, t2 испытания опытных образцов в начале происходит выявление большого числа отказов и неисправностей, которые объективно не могли быть учтены при проектировании. Продолжительность периода 3-4 года.

В период t2, t3 происходит переход на серийную технологию изготовления. Период занимает от 0,5-1 года. В период t3, t4 - начальный этап эксплуатации(2-3 года). В начале проявляются конструктивные недоработки и скрытые производственные дефекты.

В период t4, t5 – соответствует нормальной эксплуатации он хар-ся относительно постоянным показателем надежности. Это объясняется тем что конструктивные недостатки и скрытые дефекты к этому времени уже устранены, а старение элементной базы и материалов еще не началось, кроме того уровень надежности поддерживается профилактическими и регламентными обслуживаниями. Продолжительность периода 10-12 лет.

В период t5, t6 хар-ся ускоренным износом трущихся поверхностей и старением элементной базы. Длительность периода 5-7 лет, после чего изделие подлежит списанию т.к. дальнейшая эксплуатация становится экономически нецелесообразной.

Утилизация включает списание, разборку, дефектовку, оприходование годных к дальнейшей эксплуатации агрегатов узлов и деталей на склад, а не годных в металлолом. Операция выполняется в течении года.

Т. О. жизненный цикл изделия составляет сначала проектирования 15-20 лет.