Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8 - Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Востановление деталей пайкой.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления
Технологические показатели качества деталей.
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
Смесеобразование в АДВС
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
Синтетические масла, особенности их применения
Уравнение движения автомобиля при торможении
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
Методика расчета приспособлений на точность
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Сила сопротивления воздуху.
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
Сила сопротивления качению.
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Технология восстановления коленчатых валов.
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
All Pages

 

Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Рационально констр. технол. процесс создает объективные условия к росту выработки продукции и его качества. Основа рационального технологического процесса составляет правильно выбранная и научно обоснованные нормативы периодичности ТО, а также перечень обязательных операций.

Количество рабочих мест на посту определяется объемом и характером работ габаритными размерами автомобиля и устройством поста.

В зависимости от количества и оборудования постов между которыми распределяется комплекс операций данного вида работ делятся на:

1. универсальные;

2. специализированные.

Метод организации работ на универсальных постах предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО бригадами рабочих всех специальностей или рабочими универсалами высокой квалификации.

Посты могут быть как тупиковыми так и сквозными.

Тупиковые посты применяют:

1. для проведения ТО и ТР;

2. в полевых условиях и на мелких АТП;

3. При малой производственной программой;

4. при разномарочном парке;

5. при неудобной конфигурации помещения.

«+»

Простота и универсальность работ и возможность проведения различного объема работ.

«–»

- Увеличение общего времени на обслуживание автомобиля

- Нерациональная использование технологического оборудования.

Метод ТО на специализированных постах заключается в расчленении объема работ и распределение их по отдельным постам. Посты обеспечены соответствующим оборудованием, а рабочие с учетом однородности работ или параллельной их совместимости. Метод специализированных постов может быть поточным, когда работы каждого вида обслуживания проводят на нескольких последовательных постах, за каждым из которых закреплен специальное рабочее место для выполнения определенной операции. Для эффективной работы поточной линии необходимо следующие условия:

1. достаточная сменная программа;

2. четкое распределение операций по исполнителям;

3. механизация работ;

4. синхронизация постовых работ;

5. надежное материально-техническое обеспечение;

6. наличие резервного поста резервных исполнителей для оперативного корректирования ритма линии и синхронизации постов.

Использование поточного метода обслуживания повышает производительность труда на 20%.

Организация проведения ЕО

ЕО автомобилей производится после возвращения в гараж в след последовательности:

1- контрольный осмотр автомобилей на КПП;

2- Дозаправка ГСМ;

3- Уборка кузова, кабины, салона;

4- Мойка, сушка, обтирка;

5- Постановка на хранение, на ТО, на ТР.

Организация проведения ТО-1

Вопрос организации работ по ТО-1 решается от числа и структуры парка автомобилей, а также уровень технологической оснащенности АТП.

При малом размере АТП, ------ ТО-1 выполняют на универсальных тупиковых постах. При этом необходимо выделять 1 пост для проведения смазочных работ.

Организация проведения ТО-2

Также как и ТО-1 работы по ТО-2 могут выполнятся на тупиковых постах так и на поточных линиях. Главным припятствием применения тупиковых постов является малая производственная программа(менее 5-6 ТО-2 в день). При ТО-2 на тупиковых постах целесообразно выделять специализированные посты для выполнения смазочных и контрольно диагностических работ.