Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений

Габаритом приближения строений железных дорог называет­ся предельное поперечное перпендикулярное оси пути очерта­ние, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежа­щие около пути материалы, запасные части и оборудование за исключением частей устройств, предназначенных для непосред­ственного взаимодействия с подвижным составом: вагонных за­медлителей в рабочем состоянии, контактных проводов с дета­лями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др. устройств. ГОСТ устанавливает два вида габарита приближения строений — Си Сп. На основании требований данных габаритов строят и эксплуатируют как сами железные дороги, так сооружения и устройства железных дорог, соору­женные на земляном полотне. Это такие, как опоры контакт­ной сети, сигналы, путевые и сигнальные знаки, здания, забо­ры и др.Габарит С (рис. 1) распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных пред­приятий. Габарит Сп распространяется на пути, со­оружения и устройства, находящиеся на территории промыш­ленных предприятий и между территориями этих предприятий. Предельные столбики устанавливают на станциях посереди­не междупутья в том месте, где разветвляются рельсовые пути, где расстояние между осями сходящихся путей равно 4100 мм. В местах перегрузки грузов из вагона в вагон это расстояние допускается 3600 мм. Габарит Сп отличается от габарита С отдельными размерами (например, высота для габарита Сп равна 5500 мм).

clip_image152

Рис. 1. Габарит подвижного состава С

УТР — уровень верха головки рельса; I—II—III — линия приближения всех вновь
строящихся сооружений и устройств, расположенных на электрифицируемых пу-
тях в пределах искусственных сооружений (для перегонов и путей на станциях, где
остановка подвижного состава исключена); 1а—На—Ша—IVa — линия прибли-
жения всех вновь строящихся сооружений и устройств, расположенных на элект-
рифицируемых путях (для остальных путей станций); — х — — линия приближе-
ния сооружений и устройств на путях, где электрификация исключена;

clip_image154

Рис. 2. Габарит подвижного состава Т (верхняя часть):
По данному габариту строят все виды подвижного состава, обращающегося по железным дорогам, в том числе и съемные подвижные единицы. Между габаритом приближения строений и габаритом под­вижного состава имеется свободное пространство, необходимое для того, чтобы подвижной состав при поперечном смещении или наклоне, не мог задеть какие-либо части сооружений и устройств. ГОСТ предусматривает следующие виды габарита подвиж­ного состава. Габарит Т распространяется на подвижной состав, допущен­ный к обращению по путям общей сети железных дорог СНГ и стран Балтии, подъездным путям и путям промышленных пред­приятий, сооружениям и устройствам, которые отвечают требо­ваниям габаритов С и Сп. Габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допу­щенный к обращению по всем путям общей сети железных до­рог СНГ и стран Балтии, подъездным путям и путям промыш­ленных предприятий. Габариты 0-Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т распространяются на под­вижной состав, допущенный к обращению по всей сети желез­ных дорог СНГ и стран Балтии колеи 1520 (1524) мм и по зарубежным железным дорогам с шириной колеи 1435 мм, входя­щим в международный союз членов Организации сотрудниче­ства железных дорог (ОСЖД).