Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Машины и механизмы , используемые при строительстве ж\д

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Машины и механизмы , используемые при строительстве ж\д

Машины для укладки верхнего строения пути. Строительно-ремонтный поезд - состоит из энергосилового агрегата, путеукладчика и нескольких (трех-четырех) специально оборудованных платформ. Трехбарабанная лебедка предназначена для валки деревьев на дорожной полосе, перемещения пачки звеньев с платформ, находящихся вне досягаемости путеукладчика, на платформу последнего, уборки древесины с трассы дороги и выполнения по-грузочно-разгрузочных работ.

Путеукладчик стройпоезда смонтирован на четырехосной платформе и состоит из фермы, грузовой тележки, звеноза-хвата, грузоподъемного механизма, механизма передвижения тележки, натяжного приспособления концевых блоков, роликов, ограничителя, концевого выключателя, каната грузовой тележки.

Ферма путеукладчика имеет кран-балку с двумя неодинаковыми консолями. Более длинная предназначена для укладки восьмиметровых звеньев или рельсов, другой, короткий, конец консоли используется для погрузки на смежную платформу двух-трех рядов шпал без перемещения вручную. Грузовая тележка предназначена для передвижения груза по кран-балке.

Специально оборудованные платформы являются основной частью строительно-ремонтного поезда. Дополнительное оборудование этих платформ составляют ролики (6), установленные на настиле платформ по четыре пары на каждой, и винтовые зажимы. Ролики предназначены для передвижения по ним пачки звеньев на платформу путеукладчика, которая имеет такие же ролики. При погрузке звеньев нижнее из них укладываются вверх шпалами и рельсами ложится на ролики. В неподвижном состоянии это звено и вся пачка удерживаются винтовыми зажимами.

На каждой платформе и на путеукладчике размещается по шесть-девять звеньев, в зависимости от марки рельсов и типа шпал. Пакет звеньев перемещается с платформ на путеукладчик (при укладке пути) или с путеукладчика на платформы (при разборке пути) с помощью лебедки энергосилового агрегата. Строительно-ремонтный поезд кроме основного оборудования оснащается путерасшивателем, мотопилами, сучко-резками, электрифицированным путевым инструментом, кабелями, канатами, блоками, чокерами и другим рабочим оборудованием.

Путерасшиватель служит для отделения рельсов от шпал с выдергиванием костылей при разборке рельсового пути раздельным способом. Наличие на стройпоезде различных механизмов позволяет ему выполнять механизированным путем ряд основных и вспомогательных работ. Укладывает путь звеньевым способом бригада из четырех рабочих, выполняя следующие операции: перемещение поезда на одно звено, захват и подачу рельсового звена на место укладки, сбалчивание стыков, разгонку шпал, добавку недостающих шпал, рихтовку звена и перестановку тормозного башмака.

Трелевочные тракторы могут укладывать звенья «со щита», на который звенья грузятся и удерживаются индивидуальными чокерами. Укладка начинается с нижнего звена, который предварительно отцепляется от пачки и задним концом прибалчивается к звену, уже уложенному в путь. При этом трактор движется по оси пути, постепенно наращивая последний.

Для звеньевой укладки пути могут применяться и другие-средства, например портальные укладчики с тракторной тягой и т. д.

Машины для производства земляных работ:1. Экскаваторы одноковшовые 2. Многоковшовые экскаваторы 3. Бульдозеры-рыхлители 4. Скреперы 5. Автогрейдеры 6 Баровые машины 7. Машины для бурения скважин

Подготовительные работы при строительстве ж\д

К подготовительным работам при строительстве железных дорог относятся: восстановление и закрепление оси трассы; разбивка земляного полотна; расчистка полосы отвода от леса и кустарника; корчевка пней; устройство нагорных канав и водоотводных канав; строительство при трассовых и землевозных автомобильных дорог; удаление дерна по насыпям высотой:
До 0,5 м – на равнинных участках местности и косогорах крутизной до 1:10;
До 1,0 м – на косогорах крутизной от 1:10 до 1:1,5;
Рыхление поверхности основания насыпей высотой более 1 м в пределах косогоров крутизной от 1:5 до 1:3, удаление дерна и нарезку уступов шириной от 1 до 4 м в пределах косогоров крутизной от 1:5 до 1:3 не зависимо от высоты насыпи.

Подготовительные работы на трассе.От качества подготовки основания под шпалы зависит не только их срок службы, но и интенсивность накопления осадок пути, а также работоспособность других элементов верхнего строения.

Подготовка подшпального основания определяется качеством укладываемого щебня, правильностью его планировки и степенью уплотнения балластной призмы под шпалами, в шпальных ящиках и на откосах призмы.

Слой балласта должен соответствовать утвержденным профилям балластной призмы с учетом запаса на осадку пути. При укладке пути с железобетонными шпалами вследствие его интенсивной осадки важное значение приобретает качество уплотнения балластной призмы.

Строительные базы

Для выполнения комплекса подготовительных работ, хранения материалов и сборки звеньев рельсо – шпальной решетки строятня производственные базы. Кроме сборки звеньев, на базе производится и разборка снятых с пути звеньев рельсо-шпальной решетки, ремонт шпал и другие работы.

Для нормальной работы каждая производственная база имеет путевое развитие с учетом стендов для сборки и разборки путевой решетки, перемещение кранового оборудования, выгрузки и погрузки звеньев рельсо-шпальной решетки, формирования и стоянки хозяйственных поездов и машин, размещения вагонов, ремонта машин и т. д.

На звеносборочной базе имеются четыре козловых крана, электромагнитная плита, два стенда для сборки решетки, локомотив, дрезина ДГКу , траверсы для раскладки шпал и рельсов, комплект электрогаечных ключей, электрические рельсошлифовальные и рельсосверлильные станки и т.п.

На производственных базах принимают различные меры к уменьшению потерь времени на подготовительные работы при сборке звеньев. Перед сборкой проверяют размеры отверстий в шпалах для закладных болтов и расстояния между отверстиями, а иногда организовывают проверку и восстановление дефектной нарезки болтов. Производится проверка рельсов, с целью выбраковывания таких дефектов, как седловины, сбитые концы, большой волнообразный износ, различная высота.