Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Организация движения поездов

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Организация движения поездов

Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и грузов, безопасность и качественное обслу­живание пассажиров на вокзалах и в поездах.

Грузопотоками называются грузы, которые зарождаются в местах погрузки, следуют к местам выгрузки и определяются в суточных, месячных и годовых объемах перевозки грузов в тоннах.

При массовой погрузке с шахт, карьеров эти грузы отправляют­ся отправительскими маршрутами.

Одиночные вагоны и группы вагонов, следующие со станции погрузки на станции выгрузки, образуют вагонопотоки.

Формирование поездов

Организация продвижения вагонов, погруженных на разных станциях, в разном количестве в разное время и следующих на раз­ные станции назначения под выгрузку, представляет собой очень трудную задачу, от успешного решения которой в большой мере зависит скорость доставки грузов к месту назначения и расходы на перевозки.

Процесс ожидания необходимого количества вагонов на полный состав поезда называется накоплением. После накопления вагонов вагонопотоки организуются в специальные поезда. Эта организа­ция называется планом формирования поездов.

По условию формирования грузовые поезда делятся на:

-отправительские маршруты с мест погрузки, в том числе из ва­гонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции;

-ступенчатые, погруженные разными грузоотправителями на одной станции или на нескольких станциях одного участка;

-технические маршруты, формируемые на технических стан­циях.

Понятие о маршрутизации перевозок

Маршрутизация перевозок в отправительские и ступенчатые маршруты осуществляется посредством календарного планирова­ния погрузки в разные направления по определенным дням.

Календарное планирование позволяет организовать маршруты из вагонов несколькими грузоотправителями, когда размеры по­грузки у каждого из них для маршрута незначительны.

Для перевозки массовых грузов между постоянными отправителя­ми и получателями в определенных условиях применяют особые от­правительские маршруты, которые называются кольцевыми. Такие маршруты обращаются между станциями их погрузки и выгрузки по строго установленным расписаниям, причем со станций погрузки они отправляются всегда с одним и тем же грузом (углем, рудой и др.), а обратно возвращаются порожняком или с другим грузом.

Кольцевые маршруты, работающие на коротких расстояниях, называют вертушками.

Отправительская маршрутизация охватывает не всю грузовую работу железных дорог, а только мощные грузо-и вагонопотоки. Поэтому важно правильно организовать продвижение этого разроз­ненного вагонопотока, которое осуществляется разного рода поездами.

Поездом – это сформированный и сцепленный состав ва­гонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

Грузовые поезда могут быть следующих основных категорий: 1.сквозные поезда, проходящие без переработки не менее од­ной технической станции (участковой или сортировочной); 2.участковые поезда, следующие между соседними участковы­ми станциями (участковой и сортировочной); 3.сборные поезда, формируемые из вагонов, предназначенных для отцепки на промежуточных станциях и прицепки вагонов, уби­раемых с этих станций; 4.вывозные поезда, предназначенные для подачи вагонов с сортировочной или участковой станции на одну или несколько промежуточных станций; 5.передаточные поезда, обращающиеся между станциями же­лезнодорожного узла; 6.ускоренные грузовые поезда для перевозок скоропортящих­ся грузов, молока и живности.

Каждому поезду при­сваивается номер, установленный графиком движения. Поездам од­ного направления присваиваются четные номера, а поездам обратно­го направления — нечетные. Кроме номера каждому грузовому поез­ду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования. Поездам, не предусмотрен­ным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

Поезда делятся на: А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочис­тители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвиж­ной состав, которые назначаются для восстановления нормально­го движения и для тушения пожара.

Б. Очередные — в порядке приоритетности: 1.пассажирские скоростные; 2.пассажирские скорые; 3.пассажирские всех остальных наименований; 4.почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда; 5.грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, переда­точные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.