Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидротехнические и морские транспортные сооружения - Безопасность труда при выполнении водолазных работ

Cмотрите так же...
Гидротехнические и морские транспортные сооружения
Способы подводной сварки и резки металла
Организация геодезического контроля при выполнении гидротехнических работ
Применяемое оборудование для забивки свай
Транспорт, используемый в гидротехническом строительстве
Ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, виды и состав ремонтов
Технология сооружения опускных колодцев
Технология возведения причалов из массивов кладки
Строительство причалов из оболочек большого диаметра
Устройство свай 3-й группы с неизвлекаемыми обсадными трубами
Безопасность труда при выполнении водолазных работ
Способы погружения свай
Охрана окружающей среды при гидротехническом строительстве
Стена в грунте
Вопросы пожарной безопасности при организации строительной площадки
Причалы гравитационного типа.
All Pages

 

 Безопасность труда при выполнении водолазных работ, в том числе в экстремальных условиях

Особого внимания и умения требует работа водолазов в необычных условиях: на сильном течении, при отрицательной температуре наружного воздуха, со льда и подо льдом, в темное время суток.

Работы на сильном течении (более 1 м/с) могут выполнять только опытные и специально подготовленные водолазы. В случае значительных перерывов в практической работе водолазы, которым предстоит работать на быстром течении, должны предварительно пройти соответствующую тренировку под руководством более опытных водолазов. Работа водолазов на течении, большем 2 м/с, за исключением случаев, связанных со спасением людей, запрещается. При скорости течения более 1 м/с водолазы работают с применением специальных приспособлений и устройств, обеспечивающих безопасность и облегчающих условия работы (щитов, водолазных беседок затапливаемых емкостей и т.д.).

Для страховки водолаза при работе на течении должна быть готова спасательная шлюпка с гребцами.

Работы при отрицательной температуре наружного воздуха, со льда и подо льдом требуют особых мер предосторожности. Наличие прочного ледяного покрова и отсутствие движения судов позволяют производить любые подводно-технические работы без использования плавсредств, т.е. непосредственно со льда. Перед тем как разрешать передвижение по льду и работу со льда, руководитель работ должен предварительно обследовать толщину ледового покрова, определить его несущую способность исходя из толщины наименьшего слоя только кристаллинескош льда. Толщину льда измеряют систематически в соответствии с Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах, а при появлении на поверхности льда трещин и воды водолазные спуски в данном месте прекращают.

Водолазная и приданная ей техника должна располагаться на льду с учетом допустимого времени их пребывания при данной толщине льда.

Спуски водолазов не допускаются при температуре наружного воздуха: ниже -10 °С и ветре более 7 баллов (14 м/с); ниже -20 °С непосредственно у места спуска. В случае необходимости водолазных работ при температуре воздуха ниже -20°С обычно непосредственно над майной устанавливают обогреваемое помещение (будку).

Во время водолазных спусков при отрицательной температуре принимают меры против замерзания шлангов и шланговых соединений, образования в них ледяных пробок, а также по сохранности водолазного и обеспечивающего снаряжения и оборудования.

При работе в вентилируемом снаряжении водолаз должен прислушиваться к шуму поступающего в шлем воздуха. В случае нарушения подачи работа должна быть прекращена, о чем он сообщает по телефону и затем выходит на поверхность. При работе в легководолазном снаряжении шлангового типа в случае увеличения сопротивления на вдохе (закупорке шлангов) водолаз должен прекратить работу, перейти на дыхание из аварийного запаса воздуха и выйти на поверхность.

 

Улучшение качества грунтовых оснований

В зависимости от физико-механических свойств грунта, его состояния, требуемой степени и назначения закрепления существуют следующие способы искусственного закрепления грунтов: замораживание, цементация, битумизация, химический, электрохимический и др.

Замораживание грунтов применяют в сильноводонасыщенных грунтах (плывунах) при разработке глубоких выемок.

Цементация и битумизация заключаются в инъецировании соответственно цементного раствора или разогретых битумов в пористые грунты с высоким коэффициентом фильтрации, а также в трещиноватые скальные породы.

Химическим способом закрепляют песчаные и лессовые грунты нагнетанием в них через инъекторы химических растворов.

Электрическим способом закрепляют влажные глинистые грунты. Заключается он в пропуске через грунт постоянного электрического тока с напряженностью поля 0,5... 1 В/см и плотностью тока 1 ... 5 А/м2. При этом глина осушается, сильно уплотняется и теряет способность к пучению.

Электрохимический способ отличается от предыдущего тем, что одновременно с электрическим током в грунт вводят через трубу, являющуюся катодом и служащую инъектором, растворы химических добавок, увеличивающие проводимость тока (силикат атрия, хлористый кальций, хлористое железо и др.). Благодаря этому интенсивность процесса закрепления грунта возрастает.


Техника безопасности при монтаже сборного железобетона

К монтажу конструкций и сопутствующих ему работ допускают рабочих после прохождения с ними вводного инструктажа, в процессе которого их знакомят с основными правилами безопасного ведения работ с учетом специфических особенностей данного здания или сооружения.

Все рабочие, участвующие в монтажных работах, должны носить каски, предохраняющие от травм при падении предметов с верхних монтажных горизонтов; при работе на высоте они должны надевать предохранительные пояса.

Одним из условий безопасного выполнения монтажных работ является правильная эксплуатация монтажных кранов, обеспечивающая их устойчивость. Для этого монтажный кран должен быть установлен на надежное и тщательно выверенное основание. Краны на рельсовом ходу должны обязательно иметь противоугонные устройства. Кроме того, каждый кран необходимо оборудовать автоматическим устройством для ограничения грузоподъемности, а его стальные канаты следует периодически проверять.

Особые меры предосторожности следует принимать при ветреной погоде. При ветре более 6 баллов прекращают монтажные работы, связанные с применением кранов, а также на высоте и в открытом месте.