Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Тракторы, двигатели внутреннего сгорания и спецоборудование - Общее устройство системы смазки ДВС

 Общее устройство системы смазки ДВС.

 

Система смазки – совокупность устройств, соединенных между собой маслопроводами и обеспечивающих очистку и подведение смазочного материала к поверхностям трения в необходимом количестве, при определенной температуре, под определенным давлением.

В зависимости от способов подвода смазки к трущимся поверхностям деталей смазочные системы делятся на 3 группы:

·      с разбрызгиванием смазки;

·      под давлением;

·      комбинированная.

На тракторных двигателях применяется комбинированная система смазки, при которой к наиболее трущимся деталям смазка подводится под давлением, а малонагруженные детали смазываются разбрызгиванием.

Под давлением смазываются: коренные и шатунные подшипники коленвала, ГРМ. Разбрызгиванием смазываются: гильзы цилиндров, поршневые пальцы, зубья шестерен и т.д.

Система смазки дизеля Д-260

Комбинированная, состоит из:

·      масляного насоса;

·      масляного фильтра с БФЭ;

·       центробежного масляного фильтра;

·       жидкостно-масляного теплообменника;

·       приборов контроля.

Масляной насос шестеренный, односекционный, с приводом от коленвала. Масляный фильтр БФЭ полнопоточный (через него проходит все масло подающееся к трущимся поверхностям). Очищенное фильтром и охлажденное теплооб-менником масло, поступает по каналам в блоке цилиндров ко всем подшипникам коленчатого и распределит вала.

 

 

 Система воздушного охлаждения ДВС.

 

СВО состоит из осевого вентилятора (ротор и направляющий аппарат) для принудительного обдува нагреваемых деталей, кожуха и дефлекторов, направляющих воздушный поток на цилиндры и головки. Последние для равномерного охлаждения и увеличения его поверхности изготавливаются раздельно и имеют ребра. Привод вентилятора осуществляется клиноременной передачей.

Недостаток системы заключается в маленькой теплоёмкости воздуха, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.

clip_image029