Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Тракторы, двигатели внутреннего сгорания и спецоборудование - Распределительный ТНВД

 

  Распределительный ТНВД

 

В топливном насосе распределительного типа одна плунжерная пара подает топливо к 2м и более цилиндрам.

Секция одноплунжерного насоса распределительного типа состоит из головки, гильзы, плунжера, дозатора, зубчатой втулки и пружины плунжера с опорными тарелками.

В головке для каждого цилиндра установлены нагнетательный и обратный клапаны. Секции такого насоса устанавливаются в корпус такого насоса. Плунжеры приводятся в действие от вала насоса, который получает вращение от коленчатого вала через шестерни. На валу насоса имеются кулачки. В гильзе имеются впускные отверстия и распределительные каналы. Плунжер в верхней части имеет осевой канал и 2 соединяющиеся с ним радиальные отверстия. Верхнее отверстие – распределительное. Служит для распределения топлива по цилиндрам. Нижнее отверстие – отсечное.  Служит для регулирования подачи топлива.

На нижне части плунжера установлен дозатор. Количество подаваемого топлива определяется положением дозатора на плунжере, т. е. он может перемещаться вдоль оси по плунжеру.

При движении плунжера вниз под действием пружины, топливо через впускные отверстия заполняет надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх под действием кулачка давит на топливо, верхней кромкой плунжер перекрывает впускное отверстие. Топливо из надплунжерного пространства, по распределительному каналу, через нагнетательный клапан, подается к топливопроводу высокого давления и подается к форсунке. Конец подачи топлива соответствует моменту выхода отсечного отверстия плунжера от дозатора. При этом топливо из надплунжерного пространства переходит в канал насоса и к подкачивающему насосу.

 

 Плунжер совершает сложное движение:

·      возвратно-поступательное – движение под действием кулачка и пружины;

·      вращательное – движение вокруг оси с приводом от кулачкового вала, через конические шестерни и зубчатую втулку.

 

Под нагнетательным клапаном в седле установлен обратный клапан.

При отсечке топлива давление в надплунжерном пространстве снижается и клапаны под действием пружины закрывается. Давление топлива в трубопроводе к форсунке воздействуест на обратный клапан, отрывая его от торца нагнетательного клапана. Часть топлива перетекает из трубопровода в насос, давление в трубопроводе понижается и обратный клапан под действием пружины закрывается.