Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету военно-морская подготовка экипажей гражданских судов (ВМП ЭГС) - Живучесть судна. Элементы живучести судна

Живучесть судна. Элементы живучести судна при боевых повреждениях.

Живучесть судна - это его способность противостоять боевым и аварийным повреждениям, сохраняя и поддерживая при этом свои мореходные качества, обеспечивая безопасность экипажа и пассажиров, сохранность груза.

Под борьбой за живучесть судна при боевых повреждениях, т. е. повреждениях, полученных в результате воздействия оружия противника, понимается совокупность мероприятий, направленных па поддержание и восстановление мореходных качеств судна, его способности продолжать выполнение поставленной задачи

Организация борьбы за живучесть судна является составной частью его повседневной общесудовой организации и службы и регламентируется Правилами технической эксплуатации судов морского флота, Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского флота СССР, Курсом военно-морской подготовки судов гражданского флота Союза ССР и другими специальными документами.

Обязанности первого, заметившего признаки аварийной ситуации.

Каждый член экипажа, первый заметивший поступление забортной воды, возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние боеприпаса, повышенную концентрацию взрывоопасных и токсичных газов (вредных веществ), повреждение технических средств или другую опасность, грозящую судну обязан немедленно сообщить вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику с помощью ближайшего телефона, сигнализации или через посыльного и, не ожидая дальнейших приказаний и прибытия членов экипажа по общесудовой (боевой, аварийной) тревоге, вести энергичную борьбу за живучесть судна.

Основные мероприятия по борьбе с поступающей забортной водой.

Борьба с поступающей водой па судне возглавляется лично ка­питаном судна с ГКП и включает следующие основные мероприя­тия:

- обнаружение поступления воды внутрь судна и доклад об ава­рии на ГКП;

- объявление общесудовой аварийной тревоги;

- приведение стационарных систем живучести и аварийного снаб­жения в полную готовность к немедленному использованию;

- пуск водоотливных средств;

- заделка пробоин всеми имеющимися средствами;

- ограничение или предотвращение распространения воды по судну путем герметизации корпуса, задраивания всех закрытий, имеющих маркировку «П» и «Т», и иллюминаторов;

- удаление забортной воды из затопленных отсеков и фильтра­ционной воды из смежных отсеков;

- обследование отсеков и уточнение характера полученных судном повреждений конструкций корпуса, водонепроницаемых переборок, второго дна, платформ, палуб; определение степени и скорости за­топления отсеков водой;

- оценка принятых мер и определение не­обходимых дополнительных усилий по ликвидации аварии;

- подкрепление переборок (если это необходимо и возможно);

- обеспечение хода и управляемости судна.

При тяжелых аварийных повреждениях осуществляются также восстановление плавучести и спрямление судна.

Приведенная выше последовательность действий при борьбе за непотопляемость судна является относительной, так как практи­чески все приведенные выше мероприятия могут выполняться одно­временно или почти одновременно.

Плавучесть судна. Остойчивость судна.

Плавучестью называют способность судна плавать по определенную осадку при заданном количестве находящихся на нем грузов.

Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения равновесия, возвращаться к нему после прекращения действия сил, вызвавших отклонение.

Last Updated on Wednesday, 12 November 2014 16:19