Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету: проектирование для графических дизайнеров

1. Проектирование – это процесс создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта, это действия по воплощению задуманного в реальном продукте.

Основные этапы проектирования визуальных коммуникаций:

  1. Постановка задач (работа с заказчиком)
  2. Разработка концепции (идеи), эскизы, черновики или варианты решений.
  3. Пробный оттиск (печать одного экземляра)
  4. Печать всего тиража
  5. Послепечатная обработка

2. Графический дизайн – это специфическая область художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений, распространяемых с помощью средств массовой коммуникации. Полиграфические печатные продукты, электронные коммуникации, аудио-визуальные коммуникации. Создание визуальных образов посредством линий, штрихов, точек и др. элементов, с целью передачи индивидуальной идеи и образа

Функции граф-го дизайна:

  1. Различительная (помогает отличать одну кампанию, организацию от другой)
  2. Информативная (разъясняет человеку любую информацию)
  3. Эмоциональное воздействие (дизайнерские работы вызывают у нас определенные чувства, помогают нам осознать свою причастность к окружающему предметному миру и сформировать определенное мнение о нем)

3. Типографика – это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка. Другими словами, типографика — это и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения одной-единственной цели — сделать текст наиболее оптимальным в восприятии читателя.

Типографическое оформление текста, имеет три важных ограничения:

Содержание текста — первое и самое главное. Не типографика задает текст, а текст — типографику, которая должна подчиняться смыслу текста и наилучшим образом раскрывать его читателю.

Контекст употребления текста. В зависимости от того, оформляется ли список объявлений, афиша или журнальная статья, должны, соответственно, использоваться разные выразительные средства.

Доступные инструменты. Оформленный текст будет кардинально различаться, используете ли вы в качестве инструментов масло и холст, плотную бумагу и перо, тонкую бумагу и печатную машину или же экран компьютера и разные браузеры в разных операционных системах.

Основы стиля в типографике:

  • Большой стиль, ритм и пропорция
  • Гармония и контрапункт
  • Выбор и сочетание шрифтов
  • Макетирование страницы