Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по электрооборудованию - Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи

 

 

Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи, назначение. Требования.

Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи предназначены для электроснабже­ния стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрообору­дования в случае нарушения регулировки или при выходе из строя регулятора напряжения, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечи­вает питание всех потребителей в случае отказа генератора и возможность дальнейшего движения автомобиля за счет резервной емкости. Батарея на автомобиле входит в состав не только системы электростартерного пуска, но и других систем электрического и электронного оборудования. Особенности режима работы "на электростартер" выделяют автомобильные аккумуляторные батареи в особый класс стартерных батарей.

Требования.

Учитывая сложные условия работы, к автомобильным аккумуляторным бата­реям предъявляется ряд требований, выполнение которых обеспечивает их вы­сокую эксплуатационную надежность. В перечне этих требований высокая ме­ханическая прочность, работоспособность в широком диапазоне температур и разрядных токов, малое внутреннее сопротивление, небольшие потери энергии при длительном бездействии (малый саморазряд), необходимая емкость при не­больших габаритных размерах и массе, достаточный срок службы, малые затра­ты труда и средств на техническое обслуживание. Батареи должны иметь дос­таточный запас энергии для осуществления надежного пуска двигателя при низких температурах, для питания потребителей электроэнергии на автомобиле в случае выхода из строя генераторной установки, а также для других нужд, возникающих в аварийных ситуациях.

Батареи обычной конструкции и с общей крышкой должны быть механически прочными при испытании в следующем режиме:

ускорение, м/с2 ......... 147 (15д)

длительность импульсов, мс

(только в вертикальном направлении)........... 2-15

общее число ударов, тыс...... 10

ориентировочное число ударов в минуту...... 40-80

После испытаний батареи должны иметь нормированную продолжительность стартерного разряда, не должны иметься кратковременная вибрационная нагрузка 5д (ускорение 49 м/с2) с ориентиро­вочной частотой до 30 Гц.

Аккумуляторные батареи должны выдерживать испытание на герметичность на выводах и в стыках между моноблоком и крышками при давлении, повышен­ном или пониженном на (20±1,33) кПа по сравнению с нормальным атмосфер­ным. Герметизирующие материалы должны быть стойкими к воздействию тем­ператур в пределах от -40 до 160°С, а сварные швы - в пределах от -50 до 60°С.

Полная герметичность аккумуляторных батарей с решетками электродов из свинцово-сурьмянистых сплавов невозможна вследствие выделения газов как во время работы, так и при хранении.

Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи должны быть работоспособ­ными при температуре окружающего воздуха от - 40 до 60°С (батареи обычной конструкции) и от -50 до 60°С (батареи с общей крышкой и необслуживаемые). Рабочая температура электролита не должна превышать 50°С.

Следует обеспечить свободный доступ к аккумуляторной батарее для осмот­ра и технического обслуживания. Техническое обслуживание батареи должно быть минимальным по объему, не требовать от водителей и обслуживающего персонала высокой квалификации (специальной подготовки), использования сложного и дорогостоящего оборудования.

Важное требование к стартерным аккумуляторным батареям - минимальное внутреннее сопротивление и внутреннее падение напряжения при больших то­ках разряда в стартерном режиме. Батареи должны выдерживать кратковре­менные разряды стартерными токами большой силы без разрушения пластин и ухудшения характеристик при дальнейшей эксплуатации.

Срок службы стартерных аккумуляторных батарей должен быть близким или кратным срокам межремонтного пробега автомобиля.