Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод (часть 2) - Математические моделитиповых пневмогодроприводов

Математические моделитиповых пневмогодроприводов. Статические и динамические характеристики.

При составлении математической модели привода приняты следующие допущения: модуль упругости рабочей жидкости является постоянным; «сухое» (контактное) трение в двигателе и нагрузке мало и им можно пренебречь; крепление привода к основанию и механическая передача от двигателя к нагрузке являются достаточно жесткими и их влияние не учитывается.

clip_image045

Нагрузочная характеристика СГТ

     Для расчета ШГП на ЭВМ экспериментальную характеристику располагаемого расхода СГТ аппроксимируем двумя отрезками прямых (рисунок). Давление pт связано с давлением слива pсл и перепадом давлений в двигателе p выражением.

clip_image047

Характеристики площадей рабочих окон ШГД

     Математическая модель режима синхронизации. Для математического описания режима синхронизации в соответствии с алгоритмом обобщенной модели необходимо определить нелинейные характеристики связи ДНЖООС и ошибки и механическую (нагрузочную) характеристику непрерывного двигателя. В режиме синхронизации происходит дросселирование жидкости на слив из полостей двигателя через рабочие окна G1, G3 и G2,4 с суммарными проводимостями С1,3 и G2,4 и таким образом осуществляется стабилизация положения поршня. Амплитуда сигнала ошибки ε(y) замкнутого контура шагового гидродвигателя (ШГД) пропорциональна разности площадей эквивалентных рабочих окон Sэкв(y) обеих суммарных проводимостей (рисунок).

clip_image049

Изменение рассогласовании ШГП

     Разность S1,3экв – S2,4экв определяет амплитуду рассогласования е замкнутого контура ШГД. При отклонении поршня в положительном направлении (вправо) площадь проходного сечения эквивалентного дросселя S1,3 (y) увеличивается, a S2,4(y) - уменьшается. При этом в двигателе создается перепад давлений, действующий в противоположном направлении, т. е. в режиме синхронизации отклонение у поршня ШГП и возникающее при этом рассогласование е имеют разные знаки (рисунок).

clip_image051

Характеристика связи ДНЖООС

     Тогда амплитуда сигнала связи ДНЖООС yрс1 определяется из выражения (рисунок).

clip_image053

Гидравлическая схема замещения двигателя

     Гидравлическая схема замещения непрерывного двигателя в режиме синхронизации ШГП показана на рисунке. Роль источников питания играют два СГТ.

clip_image055

Характеристики рабочих проводимостей ШГД с учетом предварительного открытия

     Характеристики проводимостей G1,3 и G2,4 с учетом предварительного открытия в зависимости от рассогласования е показаны на рисунке и описываются уравнениями.

clip_image057

Переходные процессы ШГП

     В результате численного интегрирования уравнений рассчитаны переходные процессы ШГП. На рисунке показаны расчетный (сплошная линия) и экспериментальный (штриховая линия) переходные процессы ШГП, нагруженного массой нагрузки 25 кг. Переходный процесс имеет устойчивый колебательный характер, и амплитуда колебаний не выходит за пределы зоны динамической устойчивости (-yп; +yп). В этом случае при поступлении очередного импульса управления ШГП не выпадет из синхронизма.

clip_image059

Области устойчивости ШГП

     На рисунке изображены области устойчивости ШГП в зависимости от массы. С ростом инерции колебательность переходных процессов увеличивается и при критическом значении массы 35 кг в приводе устанавливаются автоколебания, амплитуда Ак и частота fк которых зависят от массы. Они обусловлены наличием в замкнутом контуре ШГД нелинейности типа насыщения по расходу и давлению. При m = mкр = 70 кг амплитуда автоколебаний равна ширине зоны динамической устойчивости, и область автоколебаний делится на две части: с сохранением синхронизма при обработке серии шагов и выпадением из него, которое в однофазном ШГП выражается в пропусках импульсов управления.

 

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 09:28