Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 6 - Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья.

Cмотрите так же...
Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 6
Гигиенические требования к размещению и планировке операционного блока
Инфекционное отделение. Гигиенические требования к его размещению, планировке и режиму работы.
Гигиенические требования к размещению, планировке и эксплуатации инфекционных больниц.
Планировка акушерско-гинекологического отделения, режим работы. Гигиенические требования к АГО.
Гигиенические требования к размещению и планировке радиологического отделения.
Гигиенические требования к планировке, оборудованию, режиму эксплуатации пищеблоков. Личная гигиена персонала.
Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья.
Основные закономерности физического развития детей и подростков. Динамика физического развития.
Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию школ.
Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению школ.
Методы оценки физического развития (сигнальный. регрессионный, центильный).
Комплексная оценка физически о развития.
Гигиена учебных занятий к школе. Факторы, способствующие развитию утомления. 11рофнлактика переутомления.
Гигиенические требования к организации урока, учебного дня. учебной недоли. Роль активного отдыха в профилактике утомления.
Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев. Особенности обучения 6-летних лстей.
Физиолого-гигиеническое обоснование режима детей различного возраста.
Гигиенические требования, к школьной мебели. Профилактика, заболеваний, связанных с неправильным подбором мебели.
Гигиенические основы физического воспитания и закаливания. Медицинские группы для запиши физической культурой. Организация занятий и требования к построению урока физкультуры. Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены
Социальная престижность здоровья. Гигиенические принципы здорового образа жизни.
All Pages

 

 Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков.

Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья.

 

Основные задачи: 1)сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе научно обоснованных сан-гигиенических требований к условиям воспитания  и обучения; 2) обеспечение благоприятного развития детей и подростков.

 

Основные проблемы: 1)гигиена обучения и воспитания; 2)гигиена труда подростков; 3)гигиена детских и подростковых учреждений; 4)гигиена физического воспитания; 5)изучение и коррекция состояния здоровья детей и подростков; 6) гигиенические основы питания детей и подростков.

 

Факторы, формирующие здоровье:

 

Все факторы, которые влияют на рост, развитие и здоровье ребенка, можно разделить на внутренние и внешние.

 

Внутренние факторы: а)наследственные факторы; б)эндокринные факторы представляют собой систему взаимосвязанных желез, на рост и развитие (гипофиз); в)нервные факторы — это вся нервная система, влияющая на рост и развитие.

 

Внешние факторы: а)питание: его влияние пропорционально темпу роста ребенка; б)болезни матери в течение беременности, а также болезни самого ребенка до и после рождения могут тормозить его рост и развитие; в)гигиена, квартирные условия, пребывание на свежем воздухе и солнце, простуда и перегрев на солнце, климат и географические районы проживания; г)социальные условия жизни.

 

Для оценки состояния здоровья ребенка устанавливаются 4 критерия:

 

1) функциональное состояние основных систем (дыхательная, сердечно-сосудистая и др.);

 

2) степень резистентности и реактивности организма — т.е., как ребенок переносит возможные вирусные и бактериальные заболевания (грипп, бронхит);

 

3) состояние физического и нервно-психического развития;

 

4) наличие или отсутствие хронической патологии.

 

На основе критериев выделяют группы здоровья (5):

 

1)здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

 

2)здоровые, но имеющие  функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость острым и хроническим заболеваниям;

 

3)больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

 

4)больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

 

5)больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Дети 5-й группы не посещают детских учреждений, в связи с этим они часто не охвачены массовыми профилактическими медосмотрами.