Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Маркетинг в связях с общественностью - Представительная (фокусная) группа

Cмотрите так же...
Маркетинг в связях с общественностью
Классификация источников вторичной информации
Методика проведения фокус-группы
Определение проблемы и цели маркетингового исследования
Массовые опросы
Виды маркетинговых исследований по цели
Панельный метод маркетинговых исследований
Рынок маркетинговой информации
Наблюдение как метод сбора данных
Методики и техники тестирования продукта
Медиа исследования – рейтинги СМИ
Исследования рынка наружной рекламы
Исследования рынка наружной рекламы
Представительная (фокусная) группа
Факторы, влияющие на поведение общественных групп
Характеристика процесса принятия решения клиентом
Схема мероприятий по изучению потребителей
Характеристика метода экспертных оценок
Оценка надежности и достоверности информации
Содержание понятия маркетинговое исследование
Группировка и типологизация информации в маркетинговых исследованиях
Основные направления маркетинговых исследований
Метод комплексного исследования данных в маркетинговых исследованиях
Программа маркетинговых исследований
Классификация статистических методов анализа эмпирических данных
Типы маркетинговых исследований
Роль Интернета в управлении рынком PR-услуг
Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей
Факторы поведения потребителей на рынке услуг
Предварительное выделение рыночных сегментов
Назначение метода экспертных оценок
Метод глубинного интервью
Первичная информация и источники её получения
Методика проведения опроса
Уровни поведенческой реакции
Измерения в маркетинговых исследованиях
Методы анализа документов
Определение метода сбора данных
Метод фокус-группы
Методы опроса
Панельный метод обследования
Методы получения данных от респондентов
All Pages

 

 

Представительная (фокусная) группа и принципы представительной выборки.

Процесс отбора представительной группы называется представительной выборкой, а широкое использование этого метода при изучении потребителей основывается на посылке, что информация, полученная от небольшой тщательно составленной выборки, будет весьма точно соответствовать информации, которую получили бы при опросе всех потребителей. Таким образом, выборка позволяет рекламодателю изучать запросы, желания, отношения, верования и покупательское поведение огромного рынка. Репрезентативная (в буквальном переводе – представительная) выборка делается для проведения опросов, фокус-групп и прочих маркетинговых исследований.
Репрезентативная выборка позволяет сделать выводы относительно изучаемой аудитории , проводя исследования не во всей аудитории , а только в ее части.
Основное требование к репрезентативной выборке, как видно из названия, – это ее репрезентативность, то есть представительность.
Это значит, что структура выборки, то есть процентное соотношение людей определенного пола, возраста, занятий и т. д., должно быть таким же, как во всей исследуемой аудитории . Формирование репрезентативной выборки делается по правилам математической статистики, позволяющими снизить погрешность исследования.

В больших группах существует значительное сходство между людьми, позволяющее достаточно точно предсказать поведение отдельного человека этой группы, хотя мы и не в состоянии предсказать поведение отдельного человека. При включении в выборку достаточно большого числа лиц ошибки уравновешиваются. Члены группы, дающие погрешность в одну сторону, уравновешиваются другими, дающими погрешность в другую сторону.

Чем выше степень допустимой погрешности, тем меньше может быть выборка.

Метод фокус-группы («глубинное групповое интервью» или «групповая дискуссия») Данный тип качественного метода исследования представляет собой групповую дискуссию, проводимую по заранее составленному плану (гайду) в течение от 1,5 до 2 (мини-группы – около часа) часов под руководством профессионального ведущего (модератора), в ходе которой участники обмениваются мнениями об изучаемом продукте, услуге или явлении. Оптимальное количество её участников – 6 – 10 человек (до 12) При проведении мини-групп задействовано 3-5 участников. Участники являются «типичными» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. Ход дискуссии фиксируется на аудио или видео носители (по желанию клиента), затем производится анализ транскриптов