Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 3 - Аэрозольные упаковки с лакокрасочными материалами

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 3
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
Специальные технические жидкости, материалы.
Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.
Устройство и принцип действия системы ABS и ABS-2.
Оценка состояния охраны труда на предприятии. Коэффициенты частоты, тяжести, потерь рабочего времени, летальности и заболеваемости
Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности
Виды трения, основы гидродинамической теории смазки.
Контроль сварочных, клепаных и склеенных соединений.
Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
Тепловой баланс поршневого ДВС.
Технологическая документация на восстановление деталей.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2.
Классификация контрольного и диагностического оборудования. Оборудование для диагностики автомобильных двигателей.
Измерение толщины покрытий
Сущность трехступенчатого метода контроля за состоянием охраны труда на предприятии.
Критерии работоспособности деталей и узлов машин.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
Особенности цифровой системы управления работой ДВС «Motronic-3.1» и выше.
Ремонт коленчатых и распределительных валов.
Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения
Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
Особенности системы управления работой ДВС «К- Jetronic».
Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.
Планировка производственных участков
Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.
Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобилями. Влияние ТО на экономию топлива. Нормирование расхода топлива на АТП.
Конструктивные особенности ДВС по экологическому классу ЕВРО- 1, 2….4 и 5*.
Профессиональная подготовка специалистов и порядок допуска их к самостоятельной работе.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Требования к системе ТО и ТР. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования
Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового ДВС.
Методы анализа производственного травматизма и заболеваемости на предприятии.
Тепловой баланс поршневого ДВС.
Ремонтное окрашивание отремонтированной поверхности кузова. Выбор эмали, колеровка, нанесение.
Способы нанесения лакокрасочных материалов
Техника окрашивания краскораспылителем
Аэрозольные упаковки с лакокрасочными материалами
Понятие «Технологическое проектирование предприятий».
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
All Pages

 

Аэрозольные упаковки с лакокрасочными материалами

 

Они существенно упрощают технологический процесс. Для подкраски небольших площадей или при отсутствии

необходимого оборудования или навыков работы они 3 помогут качественно и быстро окрасить детали кузова ; даже в гараже.

Аэрозольная упаковка выполняет две функции: является емкостью для хранения лакокрасочного материала и одновременно аппаратом для его распыления. Лакокрасочный материал в аэрозольном баллоне смешан с распыляющим веществом (пропеллентом) — сжиженным или I сжатым газом. Пропеллент служит для подачи лакокрасочного материала к соплу и его распыления. В верхней части баллона вмонтировано распыляющее устройство, состоящее из клапана шарикового типа, пружины и стержня с пусковой головкой. Для облегчения перемешивания эмали перед употреблением, внутрь баллона помещены металлические, керамические или стеклянные шарики. Аэрозольные баллоны выпускаются емкостью от J 150 мл до 1 л. Окрашивание можно проводить при температуре не ниже 15 "С с расстояния 25—35 см до окрашиваемой поверхности. Диаметр отпечатка факела составляет 30—60 мм.

При температуре воздуха ниже 20 °С рекомендуется ] перед использованием подогреть баллон в теплой воде до i 20—25 °С. При каких-либо неполадках нагревать баллон до температуры выше 50 “С ни в коем случае нельзя.

Во всех случаях, содержимое баллона перед употреблением необходимо хорошо перемешать, для чего баллон встряхивают до тех пор, пока не будет явственно слышен стук шариков внутри него.

Чтобы сохранить герметичность баллона, рекомендуется в конце работы баллон перевернуть и нажать на 2—3 с на! распылительную головку.

Процесс окрашивания необходимо проводить в от- j дельном чистом и сухом помещении, где исключена ;

возможность попадания пыли на красочный слой, ухудшающей внешний вид покрытий и снижающей его защитные свойства. Это требование относится к покраске всеми эмалями и, особенно, меламиноалкидными. Относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 70 %.

Обязательными свойствами эмалей для окрашивания автомобилей являются повышенный блеск и сохранение декоративного вида при длительной эксплуатации покрытий в различных климатических условиях. Если для восстановления покрытий используются меламиноалкидные эмали, необходимо соблюдать ряд условий. Каждый последующий слой наносить на предварительно высушенный предыдущий слой, хотя допускается и так называемое сдваивание слоев, т. е. нанесение способом «мокрый по мокрому», с промежуточной выдержкой (сушкой) предыдущего слоя в естественных условиях в течение 5—7 мин. Опыт свидетельствует, что при нанесении и сушке меламиноалкидных эмалей случается образование подтеков. Причиной является либо слишком большое количество краски, нанесенной за один раз, либо преждевременное нагревание покрытия при его сушке. (Если нагреть покрытие, не выдержав его предварительно при комнатной температуре для удаления части растворителя, то вязкость краски настолько понижается, что на вертикальных поверхностях она начинает течь.)

Недостаточная (кратковременная) выдержка покрытий при комнатной температуре также нередко является причиной образования пузырей в пленке в процессе горячего отверждения лакокрасочного материала.

Обращаем также внимание на следующее. Нельзя шлифовать верхний слой меламиноалкидных покрытий, так как восстановить глянец покрытий после шлифования

трудно. Меламиноалкидные покрытия полируются плохо. Но покрытия из меламиноалкидных эмалей, как правило, не растрескиваются. Общая оптимальная толщина покрытий с использованием МЛ-эмалей составляет 90— 120 мкм. Нанесение металлизированных (рефлексных) эмалей требует высокой квалификации маляра и специальных навыков. Поэтому действовать своими силами без достаточного опыта не рекомендуется.

К помещению, в котором производится покраска, есть ряд требований.

- Помещение должно иметь достаточную естественную или принудительную вентиляцию.

- Арматура для ламп электроосвещения, электродвигатели должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении, электровыключатели и рубильники — установлены вне помещения для окрасочных работ, в закрытых шкафах.

-Места хранения, приготовления и нанесения лакокрасочных материалов должны быть обеспечены средствами пожаротушения — песком, огнетушителями, кошмой.

- Если помещение используется и для других видов ремонтных работ, перед проведением окрасочных работ в помещении необходимо провести уборку мокрым способом.

- Во время покрасочных работ пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители следует немедленно убрать, засыпав их опилками или влажным песком.

Конечно, покраска в условиях мастерской значительно отличается от заводской покраски. На автозаводе кузов целиком окунают в краску, а потом нагревают сколько требуется. Краска проникает внутрь через отверстия,

а затем капает при извлечении из ванны. В ремонтных условиях это практически неосуществимо. Автомобиль в ванну не окунешь, да и греть после покраски не разгонишься — некоторые детали могут расплавиться.

В условиях небольшой сушильной камеры предельно допустимая температура нагрева составляет 80 °С. Первый слой эмали наносится распылением в электростатическом поле, второй — обычным пневматическим способом. При этом частицы металла, входящие в состав металликов, ложатся на кузов хаотично, а не собираются, образуя более блестящие отдельные участки покрытия. Для зашиты основного покрытия от механических повреждений после второго слоя краски на металлики сразу же наносят два слоя лака.

В распоряжении завода большой выбор красок « совместно с ведущими производителями красок газовские дизайнеры уже подготовили 24 колера. (В течение дня оборудование позволяет использовать десяток цветов. Обратим внимание читателя и на то, что под краски разрабатываются и расцветки обивки салонов.) Все машины красят в два слоя. Основную их часть окрашивают обычными отечественными красками, небольшое количество кузовов покрывают импортными эмалями, на которые, как на металлики, наносят лак. Но это временная технология, количество машин, окрашенных металликом, увеличивается.

Конечно, все это возможно на заводе, а как же покрасить в условиях небольшой мастерской так же качественно?

Главное требование — чистота и отсутствие пыли. Принудительная вентиляция и влажная уборка, пылесосы и пылесборники шлифмашинок — непременное условие. Вся пыль, которую вы не замечаете, станет явно видна после покраски. Придется шлифовать и красить заново.

Второе — неплохо иметь краскопульт. Правильно выбранный, он не только облегчит работу, но и сэкономит значительное количество краски. Наиболее распространенный способ при ремонте лакокрасочных покрытий автомобилей — пневматическое распыление. Сущность способа заключается в дроблении лакокрасочного материала струей сжатого воздуха до частиц размером 10—60 мкм. Частицы аэрозоля переносятся струей сжатого воздуха к поверхности окрашиваемой детали, прилипают к ней и растекаются. Пневматическое распыление позволяет наносить почти все виды лакокрасочных материалов, окрашивать изделия сложной конфигурации и получать покрытия с хорошим декоративным видом. Для пневмораспыления краску разводят до вязкости 17—30 с по ВЗ-4 и распыляют при давлении сжатого воздуха.

Какие краскопульты сегодня можно встретить? Есть } несколько типов, они отличаются давлением на выходе. Промышленность поставляет краскораспылители различных марок: КР-10, КР-20, КРУ-1, ЗИЛ, СО-71, 0-45, КРВ, КРП-3, КРМ и др. В ручном режиме они обеспечивают производительность при окраске 100—200 м2/ч.

Краскопульт с давлением 3 кг/см2 нынче не используется, так как потребляет слишком много краски, она чрезмерно распыляется, и половина ее пропадает. Краскопульт низкого давления (0,5—0,7) обладает лучшими показателями: используется до 80 % краски. Но расход воздуха великоват — 380—500 л/мин. Наиболее подходящий краскопульт с давлением 1,0—1,2 кг/см2. У него коэффициент переноса краски составляет 80 %, а расход воздуха— 100—150 л/мин.

Краскопульты различных типов могут иметь встроенный бачок для краски или раздельный; бачок может располагаться снизу и сверху ручки. Краскопульт может быть выполнен с продувкой (воздух непрерывно выходит из краскопульта) или без продувки. Подача краски может осуществляться всасыванием, либо под действием ее собственного веса, либо под давлением.

Краскопульты для индивидуального применения имеют отдельный источник сжатого воздуха — компрессор, разные модели которых имеют разную мощность и давление воздуха.

Почему желателен специальный компрессор? Если краскопульт присоединить к центральной магистрали подачи воздуха, при одновременном включении нескольких потребителей давление в системе прыгнет, и колебание давления в смесительной камере пистолета спровоцирует «плевок» краски.

Тип краскопульта выбирается в зависимости от выполняемых работ. Если маляр в течение всего дня работает с одной краской, которую наносит на обширные поверхности, то лучше использовать модель краскопульта с раздельным резервуаром для краски, в этом случае можно использовать для краски емкость большого объема.

Покрасочные камеры представляют собой помещения, изолированные от участка подготовки кузовов перед покраской. Необходимость покрасочных камер стала очевидна после появления гаммы глифталевых лаков, сушка которых занимает много часов. Технические преимущества покрасочных камер:

- отсутствие пыли;

- возможность поддержания постоянной температуры и влажности. Это позволяет добиться равномерного высыхания слоя краски, а отсутствие лишней влаги поможет избежать матовости покрытия;

- вентиляция снижает концентрацию вредных для здоровья паров химических реагентов и лакокрасочных материалов.

Но в силу своего назначения и конструкции покрасочные камеры пожаро и даже взрывоопасны.

Еще несколько замечаний и советов.

Если краска хранится долго, на ее поверхности образуется пленка. Перед началом окрасочных работ пленку необходимо аккуратно удалить, затем размешать содержимое банки, добиваясь полной его однородности и ровного цвета. Если в краске остались кусочки пленки, ее следует профильтровать через несколько слоев марли.

Загустевшие лаки и эмали разбавляют растворителем до необходимой консистенции. При разбавлении следует пользоваться только тем растворителем, который указан производителем краски. Ни в коем случае нельзя смешивать лаки, краски и эмали не известного вам состава, так как это может привести к необратимой порче из-за несовместимости компонентов лакокрасочных материалов.

В последнее время кузова автомобилей окрашивают в несколько цветов. Надо иметь в виду, что эмаль каждого цвета наносят и сушат отдельно, а четкости разграничительной линии в этом случае добиваются, наклеивая малярную ленту по границе раздела цветов. Как указывалось, остальную поверхность кузова защищают пастой или трафаретами.

После окончания окраски малярную ленту и бумагу с поверхности кузова до горячей сушки необходимо снять, так как при горячей сушке клей с ленты может оставить на краске несмываемые следы.