Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по исследованиям и испытаниям ДВС - Определение индикаторных диаграмм ДВС

Cмотрите так же...
Шпаргалки по исследованиям и испытаниям ДВС
Концепция интегрирования моделирования и испытаний ДВС
Научный метод в исследованиях ДВС
Испытания ДВС: типовые и исследовательские
Нагрузочные характеристики ДВС.
Измерение сил: механические динамометры
Стендовое оборудование для испытания ДВС
Обработка индикаторных диаграмм ДВС
Функциональная схема измерительного устройства
Методы определения шума и вибраций ДВС
Рекуперация энергии тормозных устройств
Интеллектуальные датчики в составе измерительных комплексов
Измерение давлений при испытаниях ДВС
Регулировочные характеристики ДВС по расходу топлива
Исследование процессов распыливания топлива
Определение индикаторных диаграмм ДВС
Индукторные тормозные устройства.
Балансирные установки для испытаний ДВС
Техника безопасности при проведении испытаний ДВС
Условия устойчивой работы системы тормозной установки
All Pages

 

 

Определение индикаторных диаграмм ДВС.

Индицирование – процессы, связанные с записью быстроизменяющихся давлений в цилиндрах, каналах и внутренних полостях двигателей. В применении к цилиндрам двигателя такие записи называют индикаторными диаграммами.

Индикаторные диаграммы давлений в цилиндрах позволяют определять среднее индикаторное давление в них и индикаторную мощность двигателя, оценивать особенности отдельных рабочих процессов, механически потери на трение в двигателе, жесткость работы, температуру рабочего тела.

Устройства для записи быстроизменяющихся давлений называют индикаторами. По принципу действия их разделяют на электрические и пневмоэлектрические, или стробоскопические (точечные). Ранее для тихоходных двигателей применяли также механические индикаторы.

Давления на диаграммах (осциллограммах) записывают в функции времени, угла поворота вала двигателя, хода поршня или объема цилиндра. В процессе индицирования на поле диаграммы наносят отметки мертвых точек, момента подачи искры или топлива в цилинд­ры, времени в долях секунды для последующей обработки диаграмм ручным или машинным спо­собами. Ручная обработка диаграмм очень трудоемка и не­пригодна для анализа индикаторных показателей двигателя в боль­шом объеме. Поэтому применяют ЭВМ, позволяю­щие оперативно осуществлять контроль в ходе самого эксперимента за всеми получаемыми показателями.

Вследствие влияния различных случайных причин давления, фиксируемые в последовательных цик­лах, могут заметно отличаться друг от друга. Поэтому возникает не­обходимость в осреднении нескольких десятков диаграмм, а это усложняет обработку результатов индицирования, особенно при ручном счете.

Для воспроизведения входных сигналов с большей точ­ностью датчики индикаторов должны обладать высокой частотой собственных колебаний и соответствую­щими амплитудными характеристиками. Требуется высокий уровень сигнала с линейной зависимостью от давления, малая чувстви­тельность к вибрации и изменению температурного режима, прием­лемые размеры и стабильность характеристики.

Анализ индикаторной диаграммы начинают с определения начала видимого сгорания в цилиндре, которое соответствует отрыву линии сгорания от линии сжатия. На рабочую ин­дикаторную диаграмму необходимо наложить диаграмму сжатия — расширения. Наиболее простое решение состоит в выключении зажигания и фотографировании диа­граммы сжатия — расширения методом прокрутки вала двигателя с выключенным зажиганием или без подачи топлива. Но наполнение двигателя заметно при этом изменяется, что влечет соответствующее изменение давления в цилиндре.

Для более точного определения момента начала видимого сгорания выключают зажигание в последнем периоде регистрации и обеспечи­вается регистрацию процессов сжатия — расширения с наложением. Линии сжатия на диаграмме сжатия — расши­рения практически полностью совпадают при этом с линией сжатия рабочих циклов, что и позволяет сравнительно точно определять мо­мент начала видимого сгорания.

 

Измерение температуры при испытаниях ДВС.

Определение температуры тела основано на теплообмене между телами и на изменении физических свойств тел при нагреве. Чтобы определить степень нагретости тела, его вводят в тепловой контакт с другим телом, называемым термометром.

Для измерения температуры применяют— термометры местного и дистанцион­ного контроля температуры.

По принципу действия термометры разделяют на механические, электромеханические и электриче­ские.

К механическим относят термометры, которые основаны на тепловом расширении твердых и жидких тел, на измене­нии давления газов или жидкости в замкнутых системах, вызывающих механическое перемещение. Наиболее распространены жидкостные и мано­метрические термометры.

К электромеханическим и электрическим относят термометры сопротивления, в которых исполь­зуют свойства проводниковых и полупроводниковых термосопротив­лений, с полупроводниковыми диодами и триодами, а также термоэлектрические термометры, позволяющие измерять тепловое состояние среды по изменению термоэлектродвижущей силы в термометрической паре проводников. Чаще всего применяют электрические.

Без измерения температур окружающей среды, теплового состояния двигателя и расходуемых материалов нельзя получить достоверных результатов, сравнить одни испытания с другими. Выбор нужного типа термометра определяется назначением, необходимой точностью измерений и пределами температур.

Жидкостные термометры применяют для изме­рения температуры окружающей среды, потоков воздуха и жидкостей в трубопроводах; манометриче­ские термометры — для охлаждающей жид­кости и картерного масла двигателя; термометры сопротивления — для воды, воздуха, картерного масла, топ­лива и т. д., термоэлектрические термометры — для отработавших газов, тепловой напряженности деталей дви­гателя и других горячих объектов.

Результаты измерений определяются от: способа размещения датчика, теплопроводности материала, излучения тепла поверхностью датчика и его тепловой инерции, а также от скорости и характера движения потока.

Необходимо глубокое по­гружение датчика в среду и против направления движения среды, а трубопровод в зоне размещения датчика покрывают теплоизолирующим материалом. Не рекомендуется размещать датчик по потоку.

Измерение температуры отработавших газов затруднено. Так как поток пульсирует. В зависимости от целей исследования определяют не только среднюю темпера­туру отработавших газов, но и мгновенные ее значения.

Измерение температуры в потоке горючей смеси осложнено двухфазностью потока. Применяют экранирование термометров со стороны набегающего потока.

Измерение температуры деталей, включая подвижные, проводят с помощью различных термопар и термометров сопротивления, кото­рые устанавливают на поверхности деталей или встраивают в их тело. Применяют нанесение на по­верхность детали термочувствительных красок, установку специаль­ных штифтов, плавких вставок.