Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидротехнические и морские транспортные сооружения - Транспорт, используемый в гидротехническом строительстве

Cмотрите так же...
Гидротехнические и морские транспортные сооружения
Способы подводной сварки и резки металла
Организация геодезического контроля при выполнении гидротехнических работ
Применяемое оборудование для забивки свай
Транспорт, используемый в гидротехническом строительстве
Ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, виды и состав ремонтов
Технология сооружения опускных колодцев
Технология возведения причалов из массивов кладки
Строительство причалов из оболочек большого диаметра
Устройство свай 3-й группы с неизвлекаемыми обсадными трубами
Безопасность труда при выполнении водолазных работ
Способы погружения свай
Охрана окружающей среды при гидротехническом строительстве
Стена в грунте
Вопросы пожарной безопасности при организации строительной площадки
Причалы гравитационного типа.
All Pages

Основные виды транспорта, используемые в гидротехническом строительстве

 

Автомобильный транспорт

Достоинствами автотранспорта являются высокая скорость, маневренность, возможность доставки грузов непосредственно к месту складирования или монтажа без промежуточных перегрузочных операций. Недостатки: относительно небольшое количество единовременно транспортируемого груза по сравнению с железнодорожным, водным и трубопроводным транспортом, значительная удельная мощность, затрачиваемая на 1 т перевозимого груза, высокая стоимость капитального ремонта. Указанные недостатки являются первопричиной более высокой стоимости автоперевозок по сравнению с железнодорожным, водным и трубопроводным видами транспорта.

Наиболее целесообразно использование автотранспорта для перевозки грузов на расстояние до 200 км, а при строительстве в труднодоступных районах и перевозке негабаритных грузов - на большие расстояния.

Автомобильный подвижной состав делят на грузовой, пассажирский и специальный.

Железнодорожный транспорт

Использование и показатели работы железнодорожного транспорта. Материалы, полуфабрикаты, сырье и другие грузы, необходимые для гидротехнического строительства, по возможности перевозят железнодорожным транспортом. Это экономически целесообразно лишь при дальности перевозок более 200 км и значительном грузообороте, несмотря на то, что такой вид транспорта практически не зависит от метеорологических условий и наиболее производителен.

Водный транспорт

Практически любое строительство гидротехнических сооружений (на море, реке, озере, водохранилище), за исключением строительства на несудоходных реках, протоках, не может обойтись без использования водного транспорта. В нашей стране имеется огромная, хорошо развитая сеть внутренних водных путей общей протяженностью более 2,3 млн. км (из них свыше 500 тыс. км судоходны), более 2 тыс. крупных озер. Таким образом, речной транспорт является важным звеном в единой транспортной системе страны.

Речной флот, несмотря на сезонность работы, имеет преимущества по сравнению с другими видами транспорта. Он экономичен: себестоимость перевозок I т груза в 2-2,5 раза ниже, чем по железным дорогам, идущим параллельно водным путям; производитель

Воздушный транспорт

При строительстве крупных гидротехнических комплексов в качестве вспомогательного и иногда транспортно-монтажного средства используют воздушный транспорт. Его преимущество перед другими видами транспорта - высокая скорость доставки грузов и людей (в 10-15 раз быстрее, чем железнодорожным транспортом). К основным недостаткам можно отнести зависимость от метеорологических условий, необходимость устройства для самолетов специальных взлетно-посадочных полос, высокую стоимость перевозок 1 т груза, относительно небольшую грузоподъемность.

Трубопроводный транспорт

Гидравлический транспорт. В современном гидротехническом строительстве в качестве внешнего, внутрипостроечного и технологического транспорта широко применяют трубопроводный гидравлический транспорт для перемещения сыпучих строительных материалов - песка, ПГС, песчано-глинистых пород и грунта в потоке воды под напором. Чаще всего его применяют для подачи средствами гидромеханизации.