Выбор программного обеспечения для проектирования.
Совершенствование компьютерных технологий обеспечивает процесс дизайн-проектирования транспортных средств (ТС) на электронном уровне. Компьютерные технологии интенсивно применяются большинством предприятий в проектной деятельности подготовке к производству транспортных средств. Формирование методологических основ и приемов использования компьютерной техники и программного обеспечения в данной области является актуальной задачей.
Специализированные методики создают условия к интенсификации процессов дизайн-проектирования ТС за счет перевода поисковых вариантов дизайн-проекта в разряд разного типа электронной информации для удобной и продуктивной последующей проектной работы над дизайн-проектом. Развитие программного обеспечения выявляет проблему рационального выбора дизайнером программных систем для решения поставленных проектных задач, что выявляет актуальность разработки методических основ выбора функционала программного обеспечения в дизайне ТС (рисунок). Необходимо выявить критерии выбора функционала программного обеспечения в дизайн-проектировании ТС. Экономические критерии выбора программного обеспечения с учетом приемлемой суммарной стоимости программных продуктов: ценовой критерий (экономика); критерий лицензирования (авторское право); концепция корпоративного САПР предприятия (стратегия развития);критерий обучаемости персонала (наличия учебно-методической и консультационной поддержки, срок обучения).
Технические критерии программного обеспечения: наличие перечня необходимого инструментария проектной работы с электронной информацией; наличие специализированного программного обеспечения для выполнения отдельных задач дизайн-проектирования (в случаи необходимости); наличие совершенного аппарата трансляции электронных данных между совместно-работающими программными продуктами.
Методические критерии выбора общего функционала программного обеспечения для повышения интенсивности и качества дизайн-проектирования: электронное геометрическое моделирование: двухмерное (растровое и векторное) моделирование, трехмерное моделирование (векторное); анализ электронной геометрии (оценка топологии построения, кривизны и согласованности сопряжений, оценочный прочностной анализ и пр.); цветосветовое, текстурное и фактурное моделирование;
Визуализация и её виды на завершающей стадии проектирования объекта.
Визуализация в общем смысле — метод представления информации — в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.).
Считается, что зрение обеспечивает человеку около 90 % информации. Рассматривание изображений позволяет исследовать пространственные структуры, имеющиеся в объекте; распределение оптических плотностей и цветов — отражает важнейшие сведения о свойствах реальных и виртуальных объектов окружающего мира.
Архитектурная визуализация позволяет изучать проект и оценивать его на любой стадии проектирования. Этот метод помогает создать точную модель будущего объекта и разъяснить архитектурную и дизайнерскую концепцию, продемонстрировать проект на любых стадиях его развития.
3D-графика усиливает впечатление от проекта на выставках, конкурсах и в публикациях. Компьютерное моделирование достаточно эффектно: позволяет клиентам рассмотреть внутренний и наружный вид проектируемого объекта с любой высоты, угла и местоположения; помогает проанализировать разные текстурные и цветовые решения еще на стадии проектирования.
Эффективная технология помогает архитекторам и заказчикам сократить риск нежелательных ошибок и тем самым устранить дорогостоящие переделки в процессе строительства. Метод визуализации позволит Вам в реальном времени рассмотреть модели зданий любым углом, увидеть множество движущихся людей и автомобилей, добавить растительность, световые блики, отражения в стёклах и полированных полах, показать реалистичные тени и воду. При создании интерактивных презентаций с использованием архитектурной и интерьерной визуализации модели зданий могут обладать высокой степенью интерактивности - могут реагировать на действия пользователя (открывающиеся при вашем приближении к двери, работающие лифты и эскалаторы).
Модели могут обладать интерактивностью, невозможной в реальном мире: например, бывает полезно показать схемы электрической проводки, водопровода прямо на стенах здания (а также под ним и на прилегающей территории); для демонстрации возможности (или невозможности) установки оборудования, возведения дополнительных построек.
Смоделированное трехмерное архитектурное решение станет лучшим дополнением к проекту и традиционному макету здания. Заказчик будет иметь большее представление о преимуществах проекта, когда получит возможность увидеть объект после его реализации в условиях реального ландшафта.