Здоровье учителя. Способы снижения неблагоприятного воздействия условий труда на здоровье учителя.
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.
Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
- миопия(близорукость);
- ларингит;
- синдром хронической усталости;
- гиподинамия;
- остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- сниженная двигательная активность; эмоциональная перенапряженность;
- большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
- использование авторитарного стиля руководства.
Школа поставила перед собой цели, чтобы помочь нашим педагогам, которые заключаются в следующем:
- создать комплекс рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога
- формировать у педагогов потребность к здоровому образу жизни
- помочь учителю организовать свою деятельность в рамках рабочего дня без нанесения ущерба его здоровью.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
- лечебно-оздоровительные упражнения:
- упражнения для позвоночника
- упражнения для осанки
- упражнения для шейного отдела позвоночника
- следить за своим физическим здоровьем:
- полноценное питание
- достаточный сон
- соблюдение правил личной гигиены
- режим труда и отдыха
- занятия спортом
- соблюдать психоэмоциональное равновесие:
- позитивное мышление
- оптимизм
- управление эмоциями
- доброжелательное отношение к людям
- любовь к себе