Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ответы к зачету по курсу Основы здорового образа жизни - Биоритмы. Десинхроноз. Причины склонности к десинхронозу у детей. Профилактика десинхроноза. Возможности использования знаний о биологических ритмах организма для сохранения, укрепления здоровья и поддержания работоспособности.

Cмотрите так же...
Ответы к зачету по курсу Основы здорового образа жизни
Факторы риска для здоровья человека. Школьные факторы риска для здоровья.
Критерии здоровья. Группы здоровья детей. Физкультурные группы.
Физкультурные группы
Хрони́ческий тонзилли́т
Ожире́ние
Позвоночник
Плоскостопие
Особенности ревматизма у детей
Гастрит
Дискинезия желчевыводящих путей и желчного пузыря
Холецистит
Адаптация организма к условиям окружающей среды. Виды адаптации. Фазы адаптации. Механизмы адаптации.
Механизмы адаптации
Стресс. Стрессоры. Фазы стрессовой реакции. Механизмы стресса. Виды стресса.
Болезни адаптации. Способы преодоления неблагоприятного для здоровья действия стресса.
Условия труда как стрессирующий фактор. Влияние компьютера на здоровье.
Компьютер и здоровье человека
Здоровье учителя. Способы снижения неблагоприятного воздействия условий труда на здоровье учителя
Биоритмы. Десинхроноз. Причины склонности к десинхронозу у детей. Профилактика десинхроноза. Возможности использования знаний о биологических ритмах организма для сохранения, укрепления здоровья и поддержания работоспособности.
Биоритмы. Десинхроноз. Причины склонности к десинхронозу у детей. Профилактика десинхроноза. Возможности использования знаний о биологических ритмах организма для сохранения, укрепления здоровья и поддержания работоспособности.
All Pages

 

Биоритмы. Десинхроноз. Причины склонности к десинхронозу у детей. Профилактика десинхроноза. Возможности использования знаний о биологических ритмах организма для сохранения, укрепления здоровья и поддержания работоспособности.

 

Биологи́ческие ри́тмы — (биоритмы) периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях ее организации — от молекулярных и субклеточных до биосферы. Являются фундаментальным процессом в живой природе. Одни биологические ритмы относительно самостоятельны (например, частота сокращений сердца, дыхания), другие связаны с приспособлением организмов к геофизическим циклам — суточным (например, колебания интенсивности деления клеток, обмена веществ, двигательной активности животных), приливным (например, открывание и закрывание раковин у морских моллюсков, связанные с уровнем морских приливов), годичным (изменение численности и активности животных, роста и развития растений и др.).

Десинхронозы — различные расстройства биоритмов организма, заключающиеся в нарушении направленности и степени сдвига того или иного основного показателя колебательного процесса. - Как правило, десинхронозы проявляются изменением (увеличением или уменьшением) длительности периода, частоты, амплитуды, акрофазы, батифазы того или иного биоритма. - Десинхронозы характеризуются рассогласованием ранее синхронизированных внутри- или межсистемных ритмов. - При рассогласовании ритмов организма с ритмами внешней среды формируется внешняя десинхронизация. - При рассогласовании ритмических процессов внутри организма (на уровне органов, формирующих ту или иную функциональную систему) развивается внутренняя десинхронизация.

Причины десинхронозов:

· Трансмеридиональные перелёты

· Психогенные, биологические, химические и физические факторы, нарушающие цикл сон-бодрствование:

· повторяющиеся переключения дневной работы на вечернюю и ночную работу в течение длительного времени;

· частые изменения геомагнитных влияний, геофизических датчиков времени в течение длительного срока;

· выраженные усиления и изменения колебаний электромагнитных влияний космического пространства на организм;

· избыточное, аритмическое действие разнообразных стрессорных факторов и др.

Механизмы возникновения десинхронозов:

· Рассогласование между жизненными (поведенческими) и временными стереотипами организма и существенно изменёнными условиями жизни, работы и отдыха

· Неспособность организма адаптироваться к существенным изменениям электромагнитных влияний Земли и Космоса, другим стрессовым факторам.

Профилактика десинхроноза:

  • Соблюдение режимов сна-бодрствования, активности-отдыха, питания. Рациональная организация режима работы. Поддержание пси хоэмоционального состояния на оптимальном уровне. И в выходные, и в рабочие дни необходимо поддерживать постоянное время засыпания и пробуждения.
  • Физическая активность, закаливание, пребывание на свежем воз духе, рациональное и полноценное питание, т. е. профилактика забо­ леваний, так как любое заболевание обязательно сопровождается де-синхронозом.
  • При необходимости перемещений через несколько часовых по ясов - принятие заблаговременных мер, облегчающих адаптацию к новому суточному режиму. После прибытия в место назначения следу ет соответствующим образом организовать свой режим дня, чтобы ус­корить восстановление «внутренней временной организации». При коротких поездках - 1-2 дня - целесообразно принять меры, предотв­ ращающие перестройку биоритмов, так как времени для полной адап­ тации все равно не хватит, а возвращение в свой часовой пояс только усилит десинхроноз.
  • При сменной работе рекомендуется применять соответствующие меры для облегчения адаптации.

Биоритмы - наши внутренние часы, принимают активное участие в регуляции многих функций в нашем организме. Наблюдая за своими биоритмами, вы обязательно заметите определенные закономерности в вашем самочувствии.

Здесь наиболее активно используется биоритм физического состояния. Что само по себе и неудивительно. Причём наращивать интенсивность тренировок рекомендуется не просто в положительной фазе, а во время подъёма. То есть со второй половины отрицательной фазы до конца первой половины положительной. Это даёт чётко отмечаемый прирост результатов, что само по себе вдохновляет и мотивирует к дальнейшему повышению нагрузок. Далее – до конца положительной фазы следует поставить цель удержания завоёванных позиций, а в первой части отрицательной фазы – заняться растяжками, упражнениями на гибкость, теоретической частью или, возможно упражнениями на реакцию и тренировкой вестибулярного аппарата. При этом следует согласовывать тренировки и с эмоциональным биоритмом. Например, тренировки реакции рекомендуется проводить на подъёме эмоционального биоритма, а занятия по теоретической части лучше согласовывать с интеллектуальным циклом.

Применение биоритмов в сфере творческой деятельности. Человеческие эмоции тренируются не хуже мышц. Если цель вашего творчества не только создание конечного продукта, но и собственное развитие - Вам очень поможет аналогичный подход в отношении эмоционального биоритма. То есть наиболее значимую работу следует планировать на подъёме биоритма, а в остальное время выполнять рутинную, физическую или интеллектуальную работу.

Применение биоритмов в бизнесе сводится в основном к тому, что на подъёме эмоционального цикла наиболее эффективно удается строить отношения с людьми. Причём как договорные партнёрские отношения, так и отношения с начальством или подчинёнными. Также положительная фаза эмоционального биоритма благоприятна для знакомства с людьми.

Применение интеллектуального биоритма наиболее актуально для студентов и научных деятелей. Причём студентов больше интересует положительная фаза этого ритма, благоприятная для кратковременного поднятия эрудиции путём максимального использования имеющегося интеллекта. Ну а деятелей от науки опять же фаза подъёма биоритма, которая, при грамотном использовании может дать интеллекту толчок к развитию.