Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по авиационным приборам и измерительно-вычислительным комплексам. Часть 1 - Тахометрические расходомеры с температурной коррекцией плотности

Cмотрите так же...
Шпаргалки по авиационным приборам и измерительно-вычислительным комплексам. Часть 1
Сигналы, подлежащие измерению на борту ЛА
Информационно-измерительные комплексы ЛА
Составление структурной схемы измерительного канала
Получение статической характеристики ИК
Синтез параметров ИП с целью получения требуемой статической характеристики
Принципы построения и элементная база структур с мультиплексным каналом
Обзор технических достижений в области локальных вычислительных сетей
Назначение и функции топливо-измерительных комплексов
Тахометрические расходомеры
Тахометрические расходомеры с температурной коррекцией плотности
Турбосиловые расходомеры с приводом от потока
Способы получения интегрального расхода
Канал измерения запаса топлива
Канал центровки
Датчики давления, их разновидности
Полупроводниковые датчики
Классификация термометров по принципу действия
All Pages

 

Тахометрические расходомеры с температурной коррекцией плотности. Примеры схемной реализации.

Одна из схем расходомера мгновенного расхода представлена на рис. Здесь вращение крыльчатки 1 измеряется тахогенератором перем. тока 2. Сигналы частоты вращения f, пропорциональные объемной скорости потока Qv(clip_image060) передаются на блок формирования БФ, на выходе которого получаем напряжение, пропорциональное Qv. Для измерения плотности ρ служит мост 3, в одно из плеч которого включен конденсатор Cx, помещаемый в поток жидкости (топлива).

clip_image062

Емкость конденсатора зависит от температуры, а, следовательно, от плотности жидкости. Зависимость плотности ρ от емкости можно представить в виде C=k1×S×ρ/d,

где clip_image064 = clip_image066.clip_image068, ε1диэлектрическая постоянная; ρ плотность, гр/см3; S – площадь обкладок, м2; dрасстояние между обкладками, м. Сигнал, пропорциональный ρ, передается на движок потенциометра R3, где происходит перемножение сигналов Qv и ρ. В схеме усилителя Ус 2 и двигателя Д 2 происходит усиление и отработка сигнала массового расхода.


Турбосиловые расходомеры с приводом от потока и с внешним приводом, математические модели.

Турбосиловые расходомеры с внешним приводом

Схемы основных турбосиловых расходомеров с внешним приводом (с электроприводом) представлены на рис.12,а–и.

Первые две схемы (рис.12,а,б)относятся к расходомерам, у которых вращается лишь ротор 1, связанный с электроприводом.

Ротор же 2 закручивается на угол φ, зависящий от сил, создающих противодействующий момент. Как видно из рис.12,а;момент создается при закрутке пружины 3. По такой схеме работали первые конструкции турбосиловых расходомеров. Герметизированный электродвигатель с ротором в виде постоянного магнита помещен внутри входного патрубка в обтекаемом кожухе. Его вал через зубчатую передачу вращает ротор 1, снабженный каналами для прохода жидкости. Угол φ, на который поворачивается ротор 2,воспринимается преобразователем угла поворота, связанным с ротором 2 магнитной муфтой. Если считать, что момент, действующий на ротор 2, определяется уравнением (9), то, обозначая жесткость пружины 3 через с, получим зависимость угла поворота φ от расхода Qм.

clip_image070clip_image072clip_image074clip_image076

(12)

Следующие пять схем (рис.12,вж), относятся к расходомерам, у которых непрерывно вращаются оба ротора.

На схемах, (рис.12,в,г) к ведомому ротору 2 приложены противодействующие моменты Mп, создаваемые тормозным диском 3, взаимодействующим с неподвижными магнитами (рис.12,в) или же гистерезисной муфтой 3 (рис.12,г).

 

clip_image078

Рис. 12. Схемы основных турбосиловых расходомеров с электроприводом

В первом случае постоянный тормозной момент равен

clip_image080clip_image082

(13)

где к коэффициент пропорциональности; ωр угловая скорость ведомого ротора, об/мин. Во втором случае гистерезисная муфта образует постоянный тормозной момент Mп, не зависящий от ωр. В обоих случаях скорость вращения; ωр ротора 2будет меньше скорости вращения ω ротора 1 и к ротору 2 со стороны жидкости будет приложен момент, определяемый по формуле:

clip_image084clip_image086clip_image088

(14)

Приравнивая этот момент моменту clip_image090clip_image092, найдем зависимость между ωр и расходом Qм в случае применения тормозного диска

clip_image094clip_image096clip_image098clip_image099

(15)

Таким образом, путем измерения ωр с помощью тахометрического преобразователя 4можно судить о расходе Qм. Но здесь нет пропорциональности между ωр и Qм, хотя по мере уменьшения отношения clip_image101зависимость между ωр и Qм делается не более линейной.

В случае применения гистерезисной муфты (рис.12,г), у которой противодействующий момент Mп = const, возможно несколько измерительных схем. Если ограничиться лишь измерением скорости вращения ωр ротора 2,то получим зависимость

clip_image103clip_image105

(16)

Шкала такого прибора нелинейна и будет иметь подавленный нуль. Измерение возможно лишь при расходах clip_image107clip_image109clip_image111 Более целесообразна схема, при которой измеряется разность скоростей (ω–ωр) ведущего 1 и ведомого 2 роторов с помощью тахометрических преобразователей 4 и 5. Частота

импульсов f и fp, вырабатываемых ими, пропорциональна ω и ωр, а именно: clip_image113clip_image115clip_image117 и clip_image119clip_image121, где – коэффициент пропорциональности. Подставляя значения f и fp вместо ω и ωp в уравнение (14), получим

clip_image123

(17)

где clip_image125 – период биения частот  f и fp. Здесь Qм пропорционально T.

Возможна еще и третья измерительная схема, при которой скорость ротора 1 автоматически регулируется так, чтобы крутящий момент М на этом роторе был равен тормозному моменту Mп, т. е. чтобы удовлетворялось уравнение clip_image127clip_image129.При этом скорость вращения ω первого ротора будет мерой расхода Qм, но шкала будет гиперболической со всеми присущими ей недостатками. При этой схеме ведомый ротор 2 практически неподвижен.

В схеме расходомера, (рис.12,д) ведущий 1 и ведомый 2 роторы связаны между собою пружиной 3 и вращаются с одинаковой скоростью. Крутящий моментclip_image131clip_image133 закручивает пружину 3,имеющую жесткость с на угол φ, определяемый из уравнения.

clip_image135clip_image137

(18)

Угол φ равен угловому сдвигу роторов относительно друг друга. Для измерения этого сдвига снаружи трубы устанавливаются тахометрические преобразователи 4 и 5, а роторы снабжаются отметчиками из магнитомягкого материала. Измеряется промежуток времени Δt между двумя смежными импульсами преобразователей 4 и 5. Если T время одного оборота роторов, то clip_image139clip_image141 а так как clip_image143clip_image145 то, следовательно,

clip_image147clip_image149

(19)

Подставляя отсюда значение φ в уравнение (18), получим

clip_image151

(20)

Поэтому расход Qм оказывается пропорциональным Δt как при синхронном clip_image153 так и при асинхронном двигателе, при котором скорость ω переменная и зависит от расхода. Электрические схемы измерения Δt довольно сложные. Схемы, аналогичные показанной (рис.12,д),нашли применение у расходомеров, роторы которых приводятся во вращение за счет потенциальной энергии потока (рис.13). Сложность измерительной схемы компенсируется у них простотой преобразователя расхода.

Схемы (рис.12,е,ж)предназначены для измерения расхода веществ (например, жидких топлив) с сильно изменяющейся вязкостью. В схеме (рис.12,е)один электродвигатель приводит во вращение ротор 1 через пружину 3и независимо от него ротор 2 через пружину 4.Первый по ходу потока ротор 1 нагружен крутящим моментом M и моментом сопротивления Mс1 (от вязкости жидкости и от трения в подшипниках). Ротор 2 нагружен только моментом сопротивления Mс2. Поэтому угол закрутки j пружины 3 будет больше угла закрутки φ2 пружины 4. При равенстве жесткостей обеих пружин и равенстве моментов сопротивления Mс1 = Mс2 угловой сдвиг роторов clip_image155 измеряемый с помощью тахометрических преобразователей 4 и 5, какбыло разъяснено выше, оказывается пропорциональным расходу Qм. В схеме (рис.12,ж)каждый из роторов вращается от своего электродвигателя, Первый по ходу потока нагружается суммой моментов Mв + Mс2 , авторой только моментом Mс2. При равенстве моментов Mс1 и Mс2 и одинаковых электродвигателях разность мощностей ΔN =N1 N2 потребляемых электродвигателями, определяется уравнением clip_image157clip_image159 т. е. будет пропорциональна расходу Qм.